?? shadow

"TourBlancRando-600 / Day 2"

Франция-Швейцария-Италия (Сен-Жерве - Мартиньи - Биелла / 255 км) / France-Switzerland-Italy (Saint-Gervais - Martigny - Biella / 255 км)

Третья часть маршрута: из Saint-Gervais-les-Bains (Франция) через Швейцарию до финиша в Biella (Италия).

Трек OpenRunner: http://www.openrunner.com/index.php?id=3784378.

Чтобы попасть в лимит ACP (40 часов) мне необходимо было выезжать сразу после отметки на спальном КП в 5:40, но впереди была не менее сложная и трудная часть с набором высоты 4500 метров и протяжённостью в 255 км, поэтому как и планировал не стал насиловать организм (лимит SuperRandonnee в 50 часов давал ещё около 10 часов запаса), а немного отдохул в КП - гостинице Gite des Grondes Les Cristaux.

Поспал чуть больше часа, пока меня не разбудили (будильник стоял на немножко попозже время) и попросили собираться. Возможно это потом сыграло положительну роль, т.к. через полчаса после старта из гостиницы пошёл продолжительный дождь, а так -  выехал со спального КП с положительным настроем и по хорошей погоде в 8:13 - 20 августа.

Профиль третьей части маршрута. Включает самый сложный, крутой и протяжённый перевал на маршруте Col du Grand Saint-Bernard 2469 метров (31 км с общим средним градиентом 6 %).

После короткого спуска от гостиницы (КП3) на маршрут сразу же начался подъём с хорошим градиентом (8:30). Ехал первые полчаса не один, а ещё с тремя коллегами, но они немножко раньше остановились переодеться в дождевую одежду, а т.к. у меня её в принципе и не было, поэтому я накинул дождевик-плёнку когда начало поливать через несколько минут. Пришлось ещё немного задержаться на установку переднего самодельного крыла из пластиковой бутылки, т.к. одной из серьёзных проблем в дождь у меня является сильное поливалово с переднего колеса в лицо - покрышка-слик (Schwalbe Durano - 26 x 1.1) с хорошим водоотводом и боковыми бороздками отлично выполняет свою работу :). Пока занимался установкой крыла парни уехали вперёд и я с ними пересёкся только в Шамони (они там ели, а я дальше поехал).

Дождь шёл очень долго и в этот день он был не один.

Первый кусок в этот день был по старой и крутой дороге, про которую рассказывали и показывали фотки на Брифинге организаторы.

На этой дороге шёл ремонт и было довольно грязно и раздолбано, о чём и предупреждали, но несмотря на перекрытую местами дорогу и соответствующие знаки - транспорт там хоть и редко, но был.

Дождь в горах это всегда испытание, знал это по туристкому и альпинисткому опыту, но на велосипеде это оказалось местами намного более жёстче и сложнее.

В общем, преодолевая (30 км) этот забор из горок с постоянными крутыми поворотами  по старой дороге в Шамони, сделал только одну остановку на выполаживании в крупном альпийском французском городе Les Houches. Остановился не просто так для отдыха, а потому что проезжая мимо очередного спортивного магазина подумал "А что это я туплю и мокну, если можно купить нормальную ветровку-дождевик!". Мысль сразу же закрепил действием и отъезжал (в 10:33) я от магазина уже в нормальной и, как впоследствии оказалось, весьма неплохой красной ветровке-дождевике.

Жизнь снова начала налаживаться, да и дождь пошёл на убыль, поэтому в Шамони (Франция) - Chamonix (371 км - France) въёхал (в 11:00) в очень хорошем настроении и благодаря весьма симпатичной архитектуре как-то незаметно проехал его весь (было сыро и шёл мелкий дождь поэтому фотоаппарат был убран далеко).

После Шамони вспомнил, что я очень сильно хочу нормально поесть и, увидев заведение на следующем фото, туда сразу завернул и как оказалось - не зря.

Ресторан-пиццерия Le Rencard в городе Argentiere (пригород Шамони) (12:47). Завернул в этот ресторан в 11:45, путешественников тут явно любят и когда я туда зашёл, мне сразу же предложили, увидев велоформу, столик с подушками на сиденьях и это действительно было круто. Сразу сделал заказ на пиццу и другую еду-питьё. Пока всё это готовили сходил в оригинально оформленный WC, где привёл себя в порядок. Всё что заказал было очень вкусно и отдохул там хорошо.

Фото назад в сторону долины Шамони и массива Монблан (D1506 - 13:05).

Как заметно на фото дождь уже закончился (до вечера) но асфальт ещё долго был мокрым.

Вот такой вот простой подъём на следующий (уже 7-й большой) перевал (D1506 - 13:05).

Верхняя точка используемого на Тур де Франс перевала Col des Montets 1461 метр (D1506 - 13:15). Здесь ничего не работало и поэтому сразу поехал вниз (10 км) до подъёма на следующий (8-й) перевал.

На перевале достаточно прохладно, но т.к. асфальт благодаря ветру уже подсох - было достаточно комфортно (D1506 - 13:15).

Спуск в 10 км пролетел очень быстро (разгонялся до 50 км/ч) и во время него (в 13:28) было пересечение границы Франция - Швейцария, оно немного отличалось от предыдущего, т.к. тут пограничники были, но на пропускном пункте было только одно требование (большая табличка) замедлить ход, для работы установленной там фото-видео и др. аппаратуры.

Подъём на следующий известный перевал (13:44).

Места здесь очень популярные для различных видов туризма и отдыха, о чём недвусмысленно намекает табличка на въезде в швецарский город Trient (13:51).

Город Trient (13:54).

Красивый вид на выезде из города (13:54).

Подъезжаю к верхней точке перевала Col de la Forclaz 1527 метров (399 км - 14:32).

На перевале располагается большое уютное кафе и сувенирный магазин (14:32).

Фото в обратную сторону - отсюда приехал (14:33).

Сувенирный магазин на перевале (14:33).

Т.к. от перевала до следующего КП на спуске оставалось всего 11 км, обедать в кафе не стал, а сразу поехал вниз. Спуск был достаточно крутой, но повороты хорошо просматривались, да и асфальт был уже сухой, поэтому здесь ехал немного быстрее (разгонялся до 60 км/ч).

КП4 - Restaurant Le Virage Sur-Le-Scex (410 км - 14:50). На этом КП была первая самоотметка, для чего организаторами был установлен специальный стенд и устройство для постановки отметки.

Очень известный вираж и само место (14:50). Одна из причин почему старался реже останавливаться в этот день - активно летящие тучки в сторону моего дальнейшего движения.

Крупный город и центр Martigny (14:59). Здесь находится пересечение дорог, связывающих Швейцарию, Францию и Италию.

После 2 км спуска до города и поворота на E27 сразу же начался среднеградиентный подъём в 10 км до официального начала подъёма на перевал Grand Saint-Bernard (E27 - 15:10).

Городок Sembrancher, недалеко находится поворот в горнолыжный центр Verbier (E27 - 15:43). От этого городка начинается официальный подъём на легендарный перевал.

Здесь, у городrа Orsieres, делал перерыв для отдыха 20 минут - фото назад (E27 - 16:25).

Городок Orsieres - фото в сторону моего движения (16:25). Уже сейчас видно, что на подъёме, скорее всего, будет непогода.

Этот шикарный вид не мог не сфотографировать (E27 - 17:10). Уже пройденная часть мегаподъёма.

Кусочек серпантина (E27 - 17:10).

Вид вперёд (17:10). После этого поворота в 17:16 обнаружилось кафе, где я задержался до 17:53 на горячий перекус.

Чем ближе подъезжал к перевалу, тем чаще стали встречаться большие статуи и плакаты собак породы Сенбернар, к сожалению ни одного не сфотографировал, о чём жалею - думал это сделать ближе к самому перевалу, а там уже было не до фото из-за непогоды (зато есть повод, чтобы вернуться и повторить заезд с такой хорошей целью - ведь у меня много лет была собака, имеющая прямое отношение к монастырю и перевалу именем которого названа порода).

Типичный альпийский вид со стороны Швейцарии (17:59). Первую половину подъёма виды были один краше другого и, что не менее важно - было сухо, хотя чувствовалось надвижение непогоды, начинало холодать и появился ветер.

В этот день было много туннелей, но этот был самый длинный - Tunnel du Grand-Saint-Bernard (18:59). Этот автомобильный туннель был долгое время самым длинным в мире. У нас была задействована его короткая бесплатная 5 км часть, вторая часть - платная и выводит на автостраду с итальянской стороны, пересечение границы внутри туннеля.

Водохранилище и плотина Lac des Toules (19:00).

Уже снова начался дождь - вид назад (19:00).

Подъезжаю к развилке автомагистраль-выезд из туннеля (19:06).

Пока ехал к выезду из туннеля, дождь усилился (19:18).

Мне сюда, и как потом оказалось, это ещё хорошая погода :) (19:19).

КП5 - Col du Grand Saint-Bernard 2469 метров (453 км, SS27 - 20:19).

Ради такого "Радостного" события - Доехал-Дошёл до вершины перевала, даже достал спрятанный подальше фотоаппарат и сделал данное фото. Отметку в Карточку ставил внутри гостиницы-хосписа, где собралось большое количество народа. Кто-то там уже сидел и пил пиво, не собираясь продолжать движение, кто-то отогревался и размышлял, у меня же была только одна задача - отогреться и психологически настроиться на жёсткий и холодный ночной спуск по крутому мокрому многокилометровому серпантину, чем и занимался в течении 50 минут.

Во время всего подъёма после выезда из туннеля и приближения к вершине перевала (9-го по счёту), а соответственно и повышения высоты, дождь всё усиливался, пока не перешёл в сильный ливень с ветром, а потом и с градом, а по дороге всё чаще текли небольшие реки.

Во время подъёма на этот перевал, который занял около 5 часов, в верхней части неоднократно слезал с велосипеда и шёл пешком, где-то из-за ацких градиентов, а где-то из-за погоды.

Выехал с КП в 21:09. Сразу после объезда озера Great St Bernard Lake на перевале было пересечение границы Швейцария-Италия (просто проезд), после чего начался самый жёсткий и крутой 30 км спуск на маршруте.

Уже через 10 км спуска не чувствовал пальцев на руках, дико колотило от холода и дождя несмотря на одетую на себя всю одежду и спасательское одеяло-термоплёнку, немного замёрзли и ноги, т.к. ботинки были уже сырые насквозь до подъезда к перевалу (пакеты на ноги выручали, но сами ноги были мокрыми), поэтому въехав в городок Saint Rhemy и увидев там велосипед у работающего в такое время кафе-гостиницы - завернул туда. В течении 40 минут обтекал и согревался, там же сразу выпил чаю и немного побеседовал с прибывшим ранее участником Тура из южной европейской страны, которого колотило гораздо сильнее меня. Он всё пытался выяснить у девушки-администратора, как можно добраться в цивилизацию на транспорте, на что получал неутешительный ответ, что надо ехать вниз своим ходом до ближайшего крупного города, а оттуда - куда угодно, поэтому он остался ночевать в этой гостинице, пытался и меня подбить на это дело, но поняв, что я собираюсь вниз, выразил мысль "нот реал энд крейзи".

Попросил у девушки-администратора резиновые перчатки, оказались маломерки, но за неимением выбора натянул их под свои велоперчатки и в 22:19 поехал дальше вниз.

Весь этот ночной спуск с перевала ехал на тормозах и скорость была в основном около 30 км/ч (на прямиках разгонялся до 40 км/ч), что очень сильно огорчало, т.к. по сухому асфальту, тут спокойно можно ехать за 50 км/ч, но безопасность важнее - ночью на мокром асфальте и во время дождя даже хороший фонарь не может высветить все нюансы покрытия, да и кадры вылетающих за дорогу на поворотах и разметке Протуровцев постоянно крутились в голове. Где-то в середине спуска к городу Аоста началась гроза с молниями.

Рядом с городом Cignod отдохнул 13 минут и поехал доезжать оставшуюся часть спуска до итальянского города-центра Aosta (487 км), в который въехал в 23:28 и повернул с дороги SS27 на SS26.

После города Аоста начался продолжительный спуск с уже небольшим градиентом, длинными и достаточно прямыми участками.

Учитывая, что спал до этого на Туре меньше двух часов, а на прямиках и спуске уже не нужно было сильно крутить педали и руль - мозг начал периодически отключаться на короткие мгновения. Намёки понял сразу и при проезде городка Chambave увидел крытый подземный переход через дорогу, где и остановился в 01:17, там поспал на сухих ступеньках в закрытом от ветра месте до 02:00, после чего поехал дальше.

Где-то в это время закончилась гроза и дождь стал намного тише, оправдались и мои надежды на потепление со сбросом высоты, единственное, что мешало это холод от речки Dora Baltea, которая протекала по спусковой долине от города Aosta (487 км) до Ivrea (555 км).

Проезжая город Montjovet в 02:48 увидел крайне редко встречаемую в Италии картину - работающее ночью кафе. Видимо в выходной день оно работало до последнего клиента, а их там было несколько, чему я несказанно обрадовался и заказав горячего чая, и скупив оставшуюся в кафе выпечку, сел в уголке, чтобы стекающие с меня потоки воды не мешали людям общаться. Перед выездом из кафе попросил резиновые перчатки и снова они оказались маломерками, тут уже не усердствовал с их натягиванием, а оставил на них только ладонную часть, чтобы их можно было одеть. Мне пожелали счастливого пути и в 03:15 я поехал в сторону следующего КП по начинающему подсыхать асфальту.

Менее чем через час на затяжных прямиках снова начало слегка рубить, поэтому остановился на так редко встречаемой в Италии остановке со скамейкой (04:08-04:21) в городке Donnas.

Доведя суммарное время сна на маршруте до трёх часов, стало немного полегче, а учитывая что запас времени до лимита у меня хоть и оставался, но уже был не очень большим, далее поехал практически без остановок.

Проезжаю город Bollengo (562 км, SP228 - 05:36). После проезда города и поворота на заключительную часть маршрута - налево на SS338, начался подъём на ещё одну горку (10-ю) с хорошим градиентом и довольно продолжительную (около 6 км).

Подъезжаю к КП6 - бару в городке Broglina (SS338 - 06:23).

КП6 - Broglina, Bar (567 км - 06:23). На дереве располагается стенд с устройством для самоотметки. Сделав отметку в Карточку, снял с себя одежду для ночной и дождевой езды, т.к. начало теплеть и хотелось просохнуть как уже сухой к этому времени асфальт.

Светает, недалеко от городка Magnano (06:36).

Этому виду я тоже сильно радовался (06:43).

Въезжаю в городок Zubiena (SS338 - 06:43).

В городке Zubiena начинается Финишный спуск до города Biella (SS338 - 06:51). На знаке указано количество километров до начала дороги, а берёт она это начало как раз в месте Старта-Финиша TBR-600.

Finish - Спустя 26 минут 21 августа прибыл на Финиш, где дождался пока Организатор освободится для проведения необходимых процедур (07:27).

Фото на память (07:28). В карточку проставлено время финиша и печать.

Чуть позже, пока перекусывал в Туристическом информационном центре бутербродами и бананами, а также закрывал Колой углеводное окно, мне выписали документ о Прохождении Бревета с простановкой времени прохождения.

Сфотографировал показания электроники на финише (08:13). Как и говорил ранее - сильно не разгонялся (для такого маршрута 66 км/ч - это не быстро). Получилось, что на перекусы и отдых потрачено чуть больше 11 часов и около 3 часов на сон, остальное время - на движение по маршруту.

Подъём в гостиницу по другой дороге (08:35).

Верхний город так называется неспроста, он действительно - верхний (08:37).

По приезду в гостиницу сразу же перекусил и помылся, после чего немного отдохнул на террасе, а потом наконец-то пошёл спать :)

Вид из гостиницы в сторону гор - там продолжается непогода (16:25).

Виды внутри гостиницы (16:28).

Катаюсь на фуникулёре - вид на нижний город (18:42).

Карточка со всеми отметками.

Карточка со всеми отметками.

Диплом о прохождении Бревета с моими данными.

Несмотря на непогоду, мероприятие очень понравилось и подтвердило тезис о том, что к горам надо Готовиться, причём Серьёзно.

Из заявленных на 600 км - 50 участников, уложились в лимит 27 (+11 участников - изначально ехавших GTB-1000), на 1000 км - 64 участника, уложились в лимит - 17.

/// Voglio ringraziare gli Organizzatori per un Grande Evento !!!

Биелла - Милан / Biella - Milan (Training 3)                                         Начало отчёта / Start

20 Aug 2014

2 Comments

Добавить коментарий