?? shadow

"TourBlancRando-600 / Day 1"

Италия-Франция (Биелла - Сен-Жерве / 341 км) / Italy-France (Biella - Saint-Gervais / 341 км)

Организаторы разделили весь маршрут на три части:

1) От старта в Biella до границы Италия-Франция (153 км).

Трек OpenRunner: http://www.openrunner.com/index.php?id=3261378.

2) От границы Италия-Франция до спального КП в Saint-Gervais-les-Bains (Франция, недалеко от границы со Швейцарией) (189 км).

Трек OpenRunner: http://www.openrunner.com/index.php?id=3327125.

3) От спального КП в Saint-Gervais-les-Bains (Франция) через Швейцарию до финиша в Biella (Италия) (255 км).

Трек OpenRunner: http://www.openrunner.com/index.php?id=3784378.

 

Данные по пройденному маршруту TourBlanсRando-600:

Трек GPSies: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=edcgfmyaduvuepxl

Трек OpenRunner: http://www.openrunner.com/index.php?id=3938788

Высотный профиль маршрута с Градиентами и Перевалами. (Фото - Openrunner.com).

 

С утра встал в 4:45 - 19 августа. Быстро собрался и перекусил, расплатился за гостиницу и договорился о хранении там цивильных вещей (пакет).

После чего поехал в 5:30 в сторону Старта, до которого от гостиницы около 2 км вниз. Доехал в спокойном разогревочном темпе за 10 минут.

На Старте народ уже начал активно проходить Стартовую процедуру, а кто-то и регистрироваться (разрешалось и в день старта в 5:30-6:00) (Biella - 5:46).

Готовлюсь к стартовой процедуре, включающей проверку снаряжения - передняя и задняя фары, светотражающая жилетка и номер; простановку времени Старта и печати в Карточку, также организаторы делали отметку и в своих документах для чего просили показывать Номер на велосипеде или его просто спрашивали: у меня был простой для запоминания и выговаривания - №121 (Фото - Vallelvobike A.s.d.).

Всего было зарегистрировано более 120 человек (через сайт организаторов на 600 км - 50, на 1000 км - 64 человек), но на Старте было немного меньше (5:54). На этом фото видны коллеги из Балтийской Звезды - Игорь и Николай, которые ехали 1000 км.

Народ всё прибывает (5:54). Николай из Балтийской Звезды ехал 600 км и в первый день до спального КП мы с ним часто пересекались.

Профиль первой части маршрута. Несмотря на кажущимися маленькими холмики на первых 135 км маршрута были местами весьма крутыми и длинными, а по меркам нашей равнинной Архангельской области - это были практически горы.

Сам Старт был с 6:00 до 6:30, но для первой группы был Бонус в виде проезда через Биеллу за мотоциклом сопровождения с перекрытием боковых улиц (Biella - 6:01).

В этой группе я был единственным участником на МТБ (ещё был японец на МТБ с широкой резиной, ехал 1000 км, но насколько я понял - не доехал), поэтому основная моя задача была удержаться за хвостом группы.

Народ стабильно ломил первые 11 км за мотоциклом на скорости от 30 до 40 км/ч, поэтому приходилось немного напрягаться до этого места, где мотоциклист нам пожелал счастливого пути и я поехал в своём рабочем темпе по провинциальной дороге Strada Provinciale (SP305 - 6:18).

После 15 км начался первый затяжной подъём с хорошим градиентом и я начал добирать унёсшийся вперёд народ, что порадовало - удавалось обгонять и итальянцев (SP400 - 6:36).

В итоге через какое-то время нашёл группу из 7 человек, которая ехала в близком мне темпе (Strambino, SP56 - 7:23). Вместе с этой группой начали добирать другие группы, единственная проблема у меня была - не отвалиться на спусках.

В итоге собралась группа в несколько десятков человек и мы с ветерком поехали до первого КП (54 км, Rivarolo Canavese - 8:03).

КП1 - Brione, бар Il Chicco Tostato (95 км, 9:28).

На этом КП сначала отстоял очередь, чтобы поставить отметку в Карточку, потом очередь за перекусом и в итоге, пока завтракал, почти весь народ свалил. Гнаться ни за кем не стал, а спокойно отдохнул и поехал далее один в своём темпе в 10:02.

Начиная со 102 км до города Susa на 135 км начался затяжной подъём с небольшим комфортным градиентом и на горизонте всё чаще и ближе стали появляться горы (SP24 - 10:16).

Совсем близко появились горы (SP24 - 10:27).

Государственная дорога Strada Statale (SS25 - 11:17).

Въезжаю в город Susa (135 км, SS25 - 11:24). Сразу при въезде в город начал увеличиваться градиент, но открывающиеся виды очень хорошо вдохновляли и впечатляли.

Скорость снизилась до 9-11 км/ч, начался подъём (входил в этап Giro) в 31 км на первую гору - Col de Mont-Cenis до перевала на высоте 2083 метра (SS25 - 11:32).

Общий средний градиент около 7% (максимальный 10%) с добавкой в виде жары (SS25 - 12:28). Недалеко от этого места делал 20 минутную остановку, где отдохнул в теньке.

Фото в сторону долины из которой начался подъём (12:44). За весь подъём было всего несколько коротеньких выполаживаний.

Первое и, насколько я помню, единственное кафе по пути подъёма (13:26). Отдохнул здесь 20 минут. Слева и справа от входа отдыхают коллеги по Туру, справа - японец (второй МТБшник).

Во время подъёма на эту и другие горы было очень много мотоциклистов (самые стрёмные в горах и на других дорогах были именно они) и ездили они на весьма высоких скоростях, хотя надо отдать им должное - когда замечали меня на дороге сбавляли скорость и достаточно аккуратно объезжали. В отношении других транспортных средств вообще отличное мнение - очень культурно, аккуратно и вежливо, а часто ещё и подбадривали.

Начинает спадать жара, виды становятся всё более горными и открытыми, а в голове уже начинает активно всплывать мысль-вопрос - "Когда же наконец будет вершина?" (13:29).

Всё выше и выше и на дороге появилась тенденция с отсутствующими ограждениями (SS25 - 13:30).

Подъезжаю к границе Италия-Франция (SS25 - 13:49).

Пара секунд и я во Франции, пропускные сооружения ещё остались, но пограничников тут не заметил, зато заметил смену покрытия дороги (D1006 - 13:50).

Профиль второй части маршрута, которая полностью проходит по Франции и является самой сложной в физическом плане, да и в психологическом - тоже.

Плотина Barrage Saint-Nicolas (13:51).

Первое нормальное выполаживание за весь подъём с очень впечатляющим серпантином на заднем плане (D1006 - 13:52).

Подъезжаю к серпантину (D1006 - 13:53).

Подъём по серпантину, градиент большой, но на Итальянской части был больше и здесь, после отдыха на выполаживании, он дался легче (13:58).

Вид на озеро Lac du Mont-Cenis (D1006 - 14:25). Само озеро появилось после строительства плотины.

Вид на одну из достопримечательностей - музей Piramide du Mont-Cenis (14:32).

Кафе и гостиница рядом с озером (14:33).

А тем временем, подъём хоть и стал гораздо более пологим, но ещё не закончился (D1006 - 14:42).

Наконец-то, спустя 3 часа от начала подъёма на перевал, достиг верхней точки Col de Mont-Cenis - 2083 метра (166 км - 14:46).

Крутой и быстрый спуск с одной стороны сильно радовал, но вот отсутствие ограждений слегка напрягало, поэтому здесь сильно не разгонялся (14:58).

Вид в сторону города Lanslebourg-Mont-Cenis (D1006 - 15:00).

Развилка D1006 - D115, мне направо на очередную гору (15:00).

Подобные сооружения для отдыха или других целей встречались только в горах (D115 - 15:00).

Коротенький спуск в город Lanslevillard (D115 - 15:01).

И сразу при въезде в город начался очень крутой 5 км подъём, он виден и на профиле маршрута (175 км, Lanslevillard, D902 - 15:04).

Красивый альпийский французский городок Lanslevillard (15:06).

Детский городок слева и подъёмник на горнолыжные и другие маршруты справа (D902 - 15:08).

Несколько минут полежал на травке - вид назад (D902 - 15:14).

Вид в сторону долины и города Lanslevillard (15:23).

Доехал до очередной верхней точки и выполаживания - перевал Col de la Madeleine 1746 метров, на профиле и в легенде не обозначен (15:38).

Догнал этих парней и несколько плоских километров до подъёма на очередную культовую гору-перевал (Col de L`Iseran) проехал с ними (D902 - 15:56).

В первой трети 13 км подъёма на самый высокий перевал в Альпах (используется на Тур де Франс) сделал 5 минут перерыв на отдых и фотосессию (16:31).

Средний общий градиент подъёма более 7% (D902 - 16:31).

Вид в сторону городка Bonneval-sur-Arc. Ограждений на подъёме нет и практически везде сразу за асфальтом начинается крутой склон (16:31).

Подъём вдоль реки Ruisseau de la Lenta (16:42).

Подъём на перевал без выполаживаний, поэтому периодически спешивался и немного шёл пешком (D902 - 17:28).

Вид назад (17:34).

Вид вперёд (D902 - 17:34).

Те самые зверушки, про которых говорят "что их не видно, а они там есть :)" (17:35).

Эти столбики с названием горы, высотой, оставшимися до вершины километрами и средним градиентом на следующем участке и сильно вдохновляли, и немного огорчали одновременно (D902 - 17:36).

Финишная стенка перед высшей точкой перевала (17:54).

Церковь из природного камня на перевале (18:06).

КП2 - Col de L`Iseran 2770 метров (205 км, D902 - 18:06).

Подъём занял чуть меньше 2 часов. Поставил отметку в Карточку у организаторов (видны на фото справа).

На заднем плане виден магазин сувениров и ресторан. К сожалению, когда я подъехал ресторан уже закрыли, но успел закупиться водой в закрывающемся сувенирном магазине. После чего оделся, т.к. предстоял длинный вечерний горный спуск, и немного отдохнул (40 минут).

Первые 17 км до города Val d`Isere cпускался на скоростях от 30 до 60 км/ч, быстрее не получалось и не хотелось из-за большого количества поворотов и отсутствующих ограждений (D902 - 18:53).

Вид в сторону спуска, слева виден следующий кусок серпантина (D902 - 18:53).

Сделал остановку для фото серпантина и долины (D902 - 19:01).

Фото долины и города Val d`Isere (19:01).

Въезд в город Val d`Isere (19:11).

После того как въехал в город, удалось найти ещё работающий магазин и закупиться недорогой едой и водой (относительно кафе и ресторанов). Отдохнул 40 минут.

Первый туннель на маршруте (D902 - 19:56).

Когда-то в юности сильно увлекался автомобильными компьютерными играми и там были некоторые туннели с маршрута, в реальности они оказались ещё интереснее.

Въезд в следующий туннель (D902 - 20:03).

Туннели представляют из себя аэродинамические трубы с очень хорошей акустикой (20:07).

Т.е. там достаточно прохладно и акустика, пожалуй, являлась самым некомфортным фактором, т.к. задолго до появления транспорта начинались очень своеобразные и долбящие по мозгам звуки.

Плотина на реке L`Isere (20:09).

После туннелей начался следующий многокилометровый спуск до крупного города Bourg Saint-Maurice (D902 - 20:14).

Фото в сторону спуска, что порадовало - появились ограждения, но всё равно более 60 км/ч не разгонялся (20:19).

Одна из причин, почему не разгонялся (D902 - 20:28).

Приехал в курортный город Bourg Saint-Maurice (252 км - 21:09).

На табличке написано расстояние до вершины следующего перевала на маршруте - Cormet de Roselend, 20 км с общим средним градиентом 6% (используется на Тур де Франс).

Решил немного отдохнуть (10 минут) перед очередным подъёмом (21:10).

Место отдыха. Уже позвонил домой, поэтому можно выдвигаться дальше, т.к. скоро начнёт темнеть (21:16).

При первых признаках сумерек одел светоотражающую жилетку.

В начале подъёма со стороны города Bourg Saint-Maurice доносилась приятная музыка с какого-то городского мероприятия (21:19).

В 21:53 сделал более продолжительный (40 минут) перерыв, т.к. начало холодать, а там было оборудованное для отдыха и пикников место, где гарантировалось отсутствие камнепадов.

Есть ещё одна тема, о которой надо обязательно упомянуть - светотражающая жилетка. В России иногда задаётся вопрос "А зачем она, если у меня есть фара (фонарь) и велоодежда". Здесь же этот вопрос отпадает сам собой - она не просто нужна, а ОБЯЗАТЕЛЬНА! и не из-за правил дорожного движения, а из-за того, что она позволяет значительно раньше увидеть нас водителям, чем ту же велодежду и, откровенно говоря, плохие осветительные приборы у большинства велосипедистов (профессиональное оборудование стоит дорого, а то что выдаётся за велосипедное - это в подавляющем большинстве случаев "имитация"). В горах - жилетка крайне желательна и днём, особенно в непогоду - на следующий день я её практически не снимал.

Место следующего небольшого отдыха (23:06).

Т.к. ночью кроме шикарного звёздного неба было только одно занятие - подсчёт столбиков, увидев что до вершины остаётся чуть меньше часа, сделал ещё один 10 минутный перерыв. Во время подъёма пару раз шёл пешком, что позволяет немного разгрузиться психологически, да и немного отдохнуть физически.

Вершина перевала Cormet de Roselend 1968 метров (272 км - 00:02).

Это уже 4-й перевал на маршруте. Отсюда начинается дорога D925 и 20 км спуск до города Beaufort. Во время спуска был незаметный ночью с этой стороны пути промежуточный перевал Col de Meraillet 1605 метров.

Мне направо в сторону города Beaufort (00:26). В сам город заезжать было не надо, а вот не пропустить перед ним поворот на D70 (и несколько поворотов после: D218B, D1212, D909) было важно.

После поворота на D70 начался новый затяжной подъём в почти 20 км с хорошим градиентом на перевал Col des Saisies 1650 метров. Во время ночного подъёма на этот перевал периодически пересекался с несколькими участниками Тура, а учитывая, что сам подъём включал длинный поворот вдоль одной из долин - были очень красивые разноплановые ночные виды и редкие движущиеся огоньки коллег на склонах. На перевал прибыл около 3:40 после чего поспал 20 минут на остановке и продолжил спуск к спальному КП.  На перевале находится город, с явным уклоном в туризм и отдых - наблюдал во время проезда, несмотря на ночь, разные группы готовящихся к чему-то людей.

Во время ночных подъёмов и спусков старался держаться дороги со стороны склона и крайне аккуратно входить в повороты и по возможности не наезжать на разметку, т.к. асфальт после Cormet de Roselend был не совсем сухой, а местами весьма мокрый. На ночных спусках не разгонялся более 45 км/ч, в основном ехал в районе 30-35 км/ч.

Подъезжаю к Saint-Gervais-les-Bains (05:17).

Вид в долину города Saint-Gervais-les-Bains (05:17).

КП3 - Saint-Gervais-les-Bains, гостиница Gite des Grondes Les Cristaux (341 км - 05:34).

Всё пространство внутри территории гостиницы было заставлено велосипедами, нашлось свободное место у забора из растительности за машиной организаторов. Кто-то уже собирался в дальнейший путь, а мне необходимо было отдохнуть хотя бы час, т.к. следующая часть пути была кроме того, что достаточно длинной, так ещё и сразу с серъёзными восхождениями и спусками.

Поэтому, поставив отметку в Карточку у организаторов, поел макароны и бананы, отогрелся чаем, взял воды на следующую часть маршрута и около 7 утра пошёл в душ. После душа пошёл спать, правда организаторы предупредили, что КП (гостиница) закрывается в 8 утра и его надо покинуть в начале девятого, поэтому на сон остался всего один час.

 

TourBlancRando-600 (День 2 / Day 2)                                          Начало отчёта / Start

19 Aug 2014

Нет коментариев

Добавить коментарий