?? shadow

"Italy-1200 / Day 2"

Арденза (Ливорно) - Монтеротондо (Рим) - 330 км / Ardenza (Livorno) - Monterotondo (Roma) - 330 км

Поспав чуть больше часа на скамейке у побережья Лигурийского моря в пригороде Livorno - Ardenza, проснулся с лучами восходящего солнца в начале седьмого утра под будильник и бегательную деятельность местных жителей вдоль набережной, где я расположился.

Трек OpenRunner: http://www.openrunner.com/index.php?id=4045312

Высотный профиль маршрута (День 2). (Фото - Openrunner.com). Набор высоты 1189 метра.

Набор высоты в этот день получился небольшой, т.к. большую часть дня ехал вдоль побережья Лигурийского и Тирренского морей, но несмотря на это было очень много холмов, на которых этот набор и получился.

Когда нашёл нормальное место для сна, было уже не очень темно, но этот прекрасный вид меня вдохновил остановиться именно здесь и отдохнуть хотя бы час (6:32 - 24 июля).

Искупаться хотелось, но с утра вода была холодная и в связи с отсутствием у меня полотенца и сменных велотрусов решил так глупо здоровьем не рисковать.

Место для сна (6:32). Вел был установлен на мою любимую 7 граммовую сигнализацию, да и к велосипедистам отношение в Италии везде хорошее, поэтому меня даже не будили на следующей подобной ночёвке в центре горного городка.

На выезде из парка встретил братьев по велоразуму (SS1 - 6:46). Все дни, что ехал, встречал очень много катающих велосипедистов, было очень много и местных велокоманд, особенно на противоположном побережье Италии - Адриатического моря.

С утра было немного прохладно и довольно долго был этот прекрасный вид (6:54).

Приближаюсь к заезду на большую Автомагистраль до Рима (SS1 - 6:56).

Заезд на Автостраду (SS1), которая затем переходит в Автомагистраль (A12/E80) (7:18). Очень интересная оказалась в этом плане государственная дорога SS1 - дорога Хамелеон. В связи с тем, что Автомагистраль А12/E80 до Рима вдоль Восточного побережья идёт кусками, для соединения их использована, в общем-то, дублирующая А12 дорога с более низким статусом с присвоением ей статуса Автострады (на которую нельзя велосипедистам и некоторым другим категориям транспортных средств), на некоторых участках не имеющая дублей более низкого статуса - типа SP (провинциальных дорог). В этот день я такой косяк застал, но что радует - недостающие части Автомагистрали А12 строят и в будущем, скорее всего SS1 будет выступать как дорога с одним статусом - Государственная дорога (SS) с более низким трафиком и более дружественными к велосипедистам правилами.

 

Свернул на запланированный дубль дороги SS1 - провинциальную дорогу с очень низким трафиком (SP39 - 7:18).

Курортный городок Vada с очень красивыми пляжами (SP39 - 7:51).

Фотографировал вид и рекламу (SP39 - 8:04). В Италии очень любят натуральные продукты и они действительно очень вкусные. С химией в продуктах они борются и такие продукты там не в особом почёте, в том числе и в магазинах.

Съезжаю с очередного холмика (SP39 - 8:04). Справа видна одна из сетей железных дорог, которых в Италии очень и очень много. Пожалуй, в Италии лучшее распределение по охвату, видам, скоростям и стоимости железных дорог из тех стран, где я бывал.

Подъезжаю к городку Cecina в провинции Livorno (SP39 - 8:05). Фотографировал деревья.

Проезжая далее пригород города Castagneto Carducci - Donoratico столкнулся со вторым ремонтом дороги по моему маршруту, здесь объезд оказался намного меньше и проще, т.к. городок маленький.

КП6 - San Vincenzo, заправка Esso (425 км - 9:18).

На заправках часто были магазинчики-кафе, но в городах кафешки были более интересными и когда хотелось разнообразия как здесь - с утра хотелось нормально позавтракать после утреннего перекуса вчерашней выпечкой с холодной водичкой, ехал после КП до первого приглянувшегося кафе.

Сфотографировал на КП проблемный навигатор (9:18). Всё ещё прохладно по меркам Италии, всего +23 С, но с утра температура потихоньку росла, что меня радовало.

Как обычно, кафе нашлось сразу, где я окончательно проснулся и привёл себя в порядок после ночной езды (9:25-10:05).

Городок Lumiere (SP39 - 10:22).

Сельские виды и просторы (SP39 - 10:40).

На горизонте начали активно маячить горы, на которые по плану должен был ехать на следующий день, но по причинам указанным ниже, пришлось в них забираться уже этой ночью (SP39 - 10:44).

Постоянно меняющиеся красивые виды очень вдохновляли, как и включившееся в поездку Солнце (SP39 - 10:44).

Очередная толпа шоссеров меня объехала и начала удаляться (SP39 - 10:53). Попытался пристроится в их паровоз, но МТБ на равнинных дорогах медленнее Шоссейника по определению, особенно при сопоставимом уровне наездников. Особо не расстраивался, т.к. получал большое удовольствие от поездки, да и бревет - не гонка и цели всех победить тут нет, но любительское спортивное прошлое немного подначивало погоняться.

На перекрёстке за пару минут до этого фото разбирался с навигацией по Легенде, т.к. мне надо было повернуть на другую Провинциальную дорогу (SP152 - 11:09).

Город Follonica в провинции Grosseto и очередной поворот на следующую Провинциальную дорогу (SP158 - 11:20).

Город Follonica знаменит своими пляжами на побережьи Тирренского моря и природой (11:31).

От побережья дорога ушла налево к маленьким горам (SP158 - 11:49).

Еду по холмам (SP158 - 12:11). Проехав горки, снова выехал на Тирренское побережье с большим количеством кемпингов.

Мне пора возвращаться на основную дорогу SS1 и данная провинциальная дорога на неё и выводит (SP158 - 12:57). Пару минут назад дорога отвернула от побережья.

Подъезжаю к КП7 в крупном городе и центре одноимённой провинции - Grosseto (SP158 - 13:04).

Фото заправки и большого кафе рядом с КП7 в городе Grosseto (13:14). В этом кафе объелся мороженным и напился холодных напитков (13:15-14:23).

Остановился здесь, т.к. уже была хорошая температура в +33 С и хотелось покушать, охладиться в теньке (13:14).

КП7 - Grosseto, заправка Esso (500 км - 14:24). Проезжаю КП с 3-х часовым запасом по лимиту, но всё равно расслабляться нельзя, т.к. после Рима будут горы.

Выезжаю из Grosseto по очередной Провинциальной дороге к SS1 (SP154 - 14:29).

Сфотографировал и дорожный косяк на Государственной дороге (SS1 - 14:33).

Очень интересная ситуация, я только выехал с Провинциальной дороги на разрешённую мне Государственную, но на ней потом оказался знак Автострады и никаких дублирующих дорог тут нет, хорошо хоть это безобразие с превращениями SS1 быстро закончилось и после этого знака я уже имел право ехать официально. О косяке знал заранее, но как и сказал ранее - тут только одна дорога.

Этот вид назад не мог не сфотографировать, т.к. после горной части маршрут поворачивал в обратную сторону на северо-запад и появлялась вероятность застать эту движущуюся от Альп непогоду (SS1 - 14:42).

Мне прямо - в Рим/Roma (SS1 - 14:42).

Весь этот довольно продолжительный участок (много десятков километров) запомнился отбойниками и едущими как в фильме "Такси" водителями. Они видимо воспринимают этот знак как ограничение скорости для велосипедистов и мотороллеров, почти все ехали за 100 км/ч, но опять же - вежливо и аккуратно. Многие фуры при возможных для меня проблемах сигнализировали заранее.

В целом, впечатление от этого длинного участка дороги хоть и положительное, но временами был хороший трафик и без зеркала заднего вида на этой дороге делать нечего, а альтернатив этой дороге, пока не доделают A12 - нет.

Разгар дня и в связи с жарой - низкий трафик (SS1 - 15:22).

Стало очень жарко, поэтому завернул в бар справа на заправке 15:30-15:50 (SS1 - 15:29).

Очередной подъём на маршруте (SS1 - 15:58).

Дорога рядом с населённым пунктом Albinia (SS1 - 16:17).

Красивый вид сменялся один за другим (SS1 - 16:36).

Очередной вид, но уже стало более +40 С и сильно хотелось в тенёк, который попадался крайне редко (SS1 - 16:38).

Очень хорошее и, видимо, популярное кафе на заправке (17:17). Отдохнул здесь 20 минут.

Рим становится всё ближе, судя по знаку слева (SS1 - 17:37).

Выехал на сельские просторы и наконец-то стал пропадать бордюр справа и появляться бровка на его месте (SS1 - 17:39).

Смена вида и бровка, пока узенькая (SS1 - 17:52).

А тягун всё не кончается (SS1 - 17:54).

Здесь было много очень цветастых обочин и бровка стала стабильной (SS1 - 17:56).

Подъезжаю к городку Montalto di Castro (SS1 - 18:05).

Очередной подъём и симпатичный вечерний вид (SS1 - 19:08).

КП8 - Civitavecchia, заправка Agip (600 км - 19:36).

На хорошо откалиброванном велокомпьютере видно, что к этому КП стало 600+13 км (19:36).

Объездов было всего два и они удлинили маршрут на пару км, также было много туннелей, с суммарной протяжённостью несколько км, остальной довесок - это по-видимому ошибка картографического сервиса для гористых маршрутов, по моим прикидкам около 1-2 %, что подтвердилось показаниями обоих приборов на финише бревета.

Набор высоты оказался к 600 км в 3 раза меньше, чем на TBR-600, но забористая часть была ещё впереди и на данном бревете весь градиент был достаточно равномерно распределён по всему маршруту (19:36).

После КП начал искать кафе для перекуса перед приближающейся вечерней частью и переездом к следующему, самому серьёзному КП - Риму.

Нашёл в 19:46 неплохой магазинчик, где закупился продуктами и отдыхал недалеко от него на набережной до 20:46, пока не начались сумерки.

Проехав большой и очень красивый участок Тирренского побережья в пригородах Civitavecchia, свернул от побережья в центр Италии в сторону Рима и в 23:27 остановился на 15 минут на заправке в городке Torrimpietra, заправка не работала, но зато была огорожена и там имелось кресло на котором и попытался подремать, т.к. спать после двух суток в пути уже хотелось и хотя глюков не было - запас времени позволял подремать пару часов. В общем, подремать не получилось, т.к. видимо устал недостаточно сильно и заснуть не удалось.

После указанного городка начались пригороды Рима и интересная картина - на каждой заправке находилась одна или две продавщицы, из-за которых у меня накрылись все планы на сон.

Продавщицы, они же работницы древнейшей профессии, активно призывали меня приобрести милое общение, но в мои планы Совместный сон с непредсказуемыми последствиями не входил, поэтому пришлось ехать без остановок до КП в Риме, где был крупный кемпинг.

КП9 - Roma, Camping Village Roma (665 км - 00:35 - 25 июля).

Приехав в Кемпинг в ближнем пригороде Риме, узнал по поводу проживания - все места были заняты, решил попробовать заглянуть в пару гостиниц по пути.

Пара гостиниц нашлась, но узнав цену - от 60 Евро, что меня не сильно обрадовало, т.к. за пару часов это будет несколько многовато, решил применить свою любимую практику по проезду крупных мегаполисов ночью по малому трафику и прекрасным видам ночной иллюминации. Одной из причин было и то, что в предыдущей поездке по Риму - ночью погулять особо не удалось, а тут был проезд через весь город.

Рим действительно оказался вечным городом, который никогда не спит и, несмотря на более-менее объездные некрупные дороги - трафик был сильный, и на многих более-менее заметных местах (в основном заправках), кроме самого центра города, всё также работали девушки.

Через час езды по Риму на выезде из него на нужную мне дорогу - меня остановила единственный раз за всю поездку полиция. Со всеми видами полиции и жандармерии на дорогах часто пересекался, но видимо до этого момента нарушений не было. Они попросили меня свернуть с дороги на велосипедную дорожку - спорить не стал и свернул, хотя она и ехала в другую сторону. По дорожке добрался огородами до нужной мне дороги и вернулся на правильный маршрут.

В 01:47, выехав на нужную мне дорогу SS4, увидел работающее кафе, в которое заглянул на 10 минут для закупки едой и водой на ночную езду. Когда выехал из Рима, делал периодически попытки найти хоть какие-то места для лёжки, но их не было и как уже сказал ранее все подходящие места в пригородах Рима - заправки, где иногда попадались подобия мест для отдыха, были окупированы работницами любовного фронта.

После пригородов Рима на горной и рельефной дороге SS4 начались продолжительные участки без городков и в каждом из встреченных городков искал парк или остановку со скамейкой, парки встречались крайне редко, всего пару раз за всю поездку в маленьких городках видел, а остановки со скамейками это вообще сильная, но иногда встречаемая редкость.

Проезжая очередной городок - Monterotondo, наконец-то увидел в центре городка крытую остановку (в большинстве городов и городков просто стоит знак остановки с расписанием), а на ней лавку из двух параллельных дощечек - для меня это был праздник, т.к. уже засыпал на ходу и быстро примостив велосипед между лавкой и стенкой остановки и поставив будильник на 5:30 (02:57 - 25 июля), мгновенно заснул, когда принял горизонтальное положение.

 

Italy 1200 (День 3 / Day 3)                                                                Начало отчёта / Start

5 Sep 2014

Нет коментариев

Добавить коментарий