Lmn Зимний велопробег из окна машины сопровождения. По дороге за алмазамиВ общем, в поисках приключений подписался по просьбе droff-а съездить машиной сопровождения. Скажу честно, что отнесся к мероприятию легкомысленно. Так, подстраховать, по глухой дороге пожигать на Спарке да пожрать на свежем воздухе. Уехал без шапки, перчаток и с одним литром воды. Но взял с собой чаю в пакетиках пачку и сахара мешок початый. Подумалось что термосов может не хватить – вдруг кому-нибудь чайку надо будет сварить (благо удалось «экипироваться» газовой плиткой с пятилитровым баллоном). По началу было весело, все едут довольные, бодрые а я наслаждаюсь на перегонах дорогой и природой, пялюсь на валяющиеся лесовозы, сплю и жру в машине дожидаясь ребят на очередной перекур. Потом неожиданно выяснилось что запасы чая подходят к концу. Было решено их пополнить. Я наивно предположил что сейчас быстренько доедем до ручья Светлый. Я там наварю чайку пару кастрюлек и попилим обратно с запасом чая. Но когда на ручье стал разбирать батарею термосов на пустые и полные понял что уже почти нихрена не осталось. Пошел за водой. Ручей действительно светлый. Из-под крана не всегда такая прозрачная вода бежит. Он еще какой-то не очень холодный оказался. Пока вода в бутылку набиралась, рука замерзала, но кости не ломило. В Чидвии холоднее вода была. Только сварил первую кастрюльку, подъехали марафонцы. Выглядели все уже не так как на первом «питстопе» - замерзшие и подуставшие. То что замерзли было видно по тому как народ пытался согреться. Кто едой, кто в машине чуть-чуть грелся. Больше всего запомнилось как грелись у открытого багажника в котором чай варился. От плитки тепла немного наружу шло, но ребята стояли как будто у камина. Подкрепившись команда пошла дальше а я решил сварить еще кастрюльку чайку, но была не судьба т.к. с горки обратно скатился Notnee и скромно поинтересовался влезет ли велик в машину. Седлав «перезагрузку» барахла в багажнике разместили велик и поехали с надеждой наладить чаеснабжение на Чидвии. Первая же остановка через 15 км показала что темп упал что не есть хорошо т.к. уже темнело. Notnee во всю помогал с термосами и пока велосипедисты кормились прыгал около машины. Я его попросил говорить если будет холодно чтоб топить машину получше. Notnee оказался человеком скромным и терпеливым и, надо сказать, я не сразу понял как ему хреново т.к. он был в сырой одежде и находился на улице столько сколько и я в теплой и сухой. Во время перегона машина прогревалась, а потом я глушил двигатель и заводил его периодически чтоб подтопить маленько машину. Ориентировался, естественно, на свои ощущения. В общем, я круто затупил и, похоже, что он замерз. Поздно стал топить печку как следует. Надо было его сушить постоянно. Так что если он, не дай бог, сляжет с пневмонией, то счет за лекарства можно выписывать на мое имя. Smile Крепко затемно добрались до Чидвии. Набрать там воды для чая оказалось непросто – берега крутые и снег по яйца. Но нет худа без добра. С упавшего лесовоза в реку раскатились бревна. По ним удобно было добираться до воды. Сдесь же я обратил внимание на ясное зведное небо. Ни дымки, ни облачка. Кучу созвездий видно и даже млечный путь заметен. На Чидвии изварили всю заварку и израсходовали весь сахар. Удалось заполнить несколько термосов. До Лодьмы воды больше взять был негде. Правда не знаю что за чай получался т.к. сварили литров 10 на 25 пакетиках чая и 0.75 кг сахара. Жидковато как будто-бы. Теперь на «питстопах» началось томительное ожидание. Сидишь в кромешной тьме и ждешь зная что где-то идет усталая команда. Когда шло отставание от «графика» еле хватало терпения не рвануть обратно чтоб узнать что случилось. Вот так сидим с Notnee. Музыка играет, печка греет, глаза зыркают то на часы, то в зеркало заднего вида. Небо чуть забелеет и сразу: - Вроде бы едут. - Нет, что-то ярко слишком – наверное машина. - Блин, точно машина! Машину пропустишь и опять в зеркало пялиться. Зато как только «ксеноны» на горизонте засветят сразу как гора с плеч. Одни раз чуть не накололся. Выскакиваю из машины «на свет» а там как быть машина с ксеноном едет. Уже хотел обратно залезать, а оказалось что это велосипедисты так разъехались что расстояние как у автомобильных фар получилось. Болели за марафонцев как на спортивных соревнованиях. От Чидвии тройка велосипедистов ушла в отрыв. Да причем так хорошо что один раз еле догнали. Когда вторая группа закончила трапезу мы поехали догонять первую чтоб подпоить чайком через 15 км. Не смотря на то что я ехал 100 - 110 км/ч на прямых и 70-90 км/ч в поворотах догнали мы их только через 13.5 км. Вообще, на последние "питстопах" все приезжали никакие. Усталые, замерзшие. Разговоров раза в два меньшне чем было. Быстренько чайку поцедят, сгрызут что-нибудь оживут и в путь. Иногда казалось что не доедет до следующей подкормки. Но, ниче, никто не сдался. На последней остановке перед Лодьмой доблестная машина сопровождения по моей дурости провалилась правой стороной в обочину. «Колесами» выехать не удалось. С помощью Notnee удалось вручную вытолкать морду на твердую дорогу затолкав жопу в сугроб. А дальше Спарк уже вылез сам. Пока толкались первая группа пошла без остановки до Лодьмы. Вторую дождались. Потом нашли первых в магазине на КП Лодьма. Сами погрелись в магазине, подкрепились местной выпечкой и посмотрели чуть-чуть мультик «Алеша Попович и Тугарин змей» по ждали вторую группу. С Лодьмы велосипедисты пошли без остановок до ЖД вокзала. Мы обогнали первую группу у Нефтебазы и уехали на вокзал. Notnee уехал на такси домой. Я прикинул время прибытия и стал ждать. Вот наступило расчетное время прибытия второй группы, а еще первой даже нет. Стало волнительно, но назад не поедешь т.к. в городе можно разъехаться. Телефонов ни у кого не знаю. Но вскоре подлетела первая тройка. Они задержались из-за прокола. Связались со второй группой – они тоже на подходе. Вот так вот нескучно с Вами провел денек. Когда ехали с Димой домой то в Рикасихе несказанно удивили мента шипованными велосипедными покрышками. А когда я стал забирать вещи из багажника нашел там мешок с дюжиной бутеров и еще в разных местах еды всякой. Так что не пропали бы с голоду полюбому.

Дополнительно: фотографии в галерее М8, обсуждение в форуме М8.

19 Feb 2010

Нет коментариев

Добавить коментарий