yukl Пройти марафон в этом году хотели раньше, но как-то неудачно: 24 февраля - не повезло с погодой - все засыпало снегом 23-го, да так, что на велосипеде было бы просто не проехать никуда. 8 марта все позаболели, и не было главного - машины. Да и холодно было очень - около 15 градусов мороза, хотя и солнечно. Небо голубое. А вот 9-го опять потеплело, но ветер и мокрый снег.

Но вот, наконец - наступило 15 марта. Павел Сеитов - здоров и готов рулить, обеспечивать страховку. С ним в компании Ира. И еще Алексей, для съемки сюжета о марафоне. Пусть Алексей меня простит, но я бы не взял - очень важно было каждое место в машине для эвакуации, а вдруг бы понадобилось, машина-то маленькая. Но все обошлось, да и народу было совсем немного. Получилось, что "марафон" - громко сказано - так как участников осталось всего двое - я, да Дима Афонин. Кто болен, кто коленку ушиб, кто не стал рисковать. Хотя почему громко - это независимо отколичества участников - все-равно - марафон, зимний марафон, 200-ка. В 6-20 я вышел с велосипедом на автобусную остановку к Никольскому Посаду. Дима уже сидел в автобусе и ехал от Морского проспекта. ПАЗик. Колесо снимать не надо. Хорошо. Загрузился. Едем. В автобусе холодно - даже снег на колесах растаял только к Архангельску когда стали подьезжать... В Архангельске на вокзале ветер дует. Раздеваться даже было страшно. Но вот и Павел подошел, все в порядке. Можно стартовать. Загрузили рюкзачки по минимуму, остальное бросили в машину. Алексей снимает на видеокамеру старт. Время - почти 8-00. По асфальту едется хорошо. Согрелся. Выехали за мост, свернули на Талажское шоссе. Там тоже асфальт. Почти чистый и сухой. Так незаметно проехали до нефтебазы, скорость была хорошая, 20-22 км/час. Ветер боковой - почти в лицо. Скорее бы в лес, может там дуть перестанет. Спустились с горки после нефтебазы - и вот тут нас поджидало нечто неожиданное - дорога грунтовая покрыта неровным но плотным и скользким льдом на всю ширину. Очевидно дожди, в последнюю оттепель сделали свое черное дело, а лесовозы это дело завершили. Жесть. Скорость упала, переднее колесо едва не срывалось в юз - а это падение, падать не хочется (кстати за всю дорогу, несмотря на все предпосылки, падений не было, Слава Богу!). Кое как добрались до Ижмы. Там лед нисколько "не хуже", только по селу дорога стала еще более неровной. Вот и КП "СеверАлмаз" - и 26 км на счетчике. На дороге все тот же лед, гладкий и отполированный (по качеству) и неровный - по структуре дороги. А если сьезжаешь с колеи - то ледяная шуга, такая, что скорость тут же падает, так как наката - ну никакого нет. Встали попить чайку и перекусить. В лесу - ветра меньше. Но все же дует, спереди-сбоку-справа. Отзвонились Павлу - он еще в городе. Отзвонились своим женам - чтоб не теряли нас - так как связи дальше не будет. Пофотографировались. Аккумуляторы на морозе, что у фотокамеры, что у телефона - показывают низкий уровень заряда - это от низкой температуры (минус 9°С). Ну да ладно - телефон благополучно отключил за ненадобностью, фотоаапарат - так и работал на низком уровне заряда всю дорогу - но не подвел ни разу. В путь. Дорога неровная, я бы сказал в некоторых местах сильно раздолбанная. Лесовозы потянулись пачками, один за другим... дорога узкая, приходится почти останавливаться, чтоб пропустить грузовики... а они - почти колонной идут один за другим - как они расходятся на дороге - не знаю, кстати и не увидел ни разу на трассе такой ситуации - не пришлось - только либо в одну сторону - либо в другую. Дорога пошла вверх. Так, вроде незаметно, но вверх, вверх, вверх. За разговорами стали слышны вопросы: "Где же Павел", съедено все что было взято на всякий случай, выпит весь небольшой (0,5 и 0,35 - термосы на рамах) запас чаю. Проезжаем р.Чидвию - и 56 км на счетчике. Ветер. Здесь стоять нельзя, продует. К дороге привыкли, едем. Ды-ды-ды-ды-ды. А еще попадаются странные ямы, как выпиленные круглой фрезой. Не дай Бог, в такую попасть - кувырнешься через руль, точно. Как в темноте поедем обратно? Встали на взгорке, где ветра почти нет - решили, что надо ждать Павла, так как связи нет, а вдруг машина застряла где нибудь... и без питья и еды дальше ехать нам никак нельзя. Но ждали минут 20, недолго. Грузовики, грузовики, но вот и Павел! Все в порядке! Едем дальше. Перекус, заправка НЗ-термосов на раму, бутербродик в рюкзак и - в путь. Дальше дорогу я как-то плохо помню - покрытие - то гладкий и очень скользкий лед, то жутко разбитая колея. Очень неровно. Дорога петляет то вправо, то влево. Вверх - вниз. Больше вверх. Там, на алмазном плато - высота над уровнем моря 170 метров, поэтому тягуны все вверх и вверх. На небольших спусках разогнаться совершенно невозможно - только скорость поднимется - очередная гряда ям - ды-ды-ды-ды-ды... 6 км/час... начинает болеть 5-я точка... Вот и развилка - 80 км. Проезжая какую-то отворотку на 76 км, я подумал, что это - развилка, ан нет, развилка на 80-м - уходит широко вправо, а не узкой колеей дороги, как на 76-м. Мы сворачиваем налево в сторону карьера. Дальше идет спуск, карьер с грунтом и песком и ма-а-а-ленький кусочек очень неплохой дороги, посыпанной мелким песочком, надо полагать из этого самого карьера. Где-то мы еще раз перекусывали и пили чай, фотографировались, Ира снимала нас из машины на ходу, Алексей снимал на видео. Павел четко рулил по дороге. Каждый делал свое дело. До ручья - 24 км. Всего час по нормальной дороге. А уже 14-00. Во сколько же будем на месте? Дорога в нескольких местах немного дает предохнуть от ды-ды-ды-ды-ды-ды... но не долго. На ручье Северном красиво. Еще где-то после моста через Северный ручей увидел уникальный кадр - но, проехал мимо, - только Диме помахал направо - "посмотри - ручей!", а по берегам полутораметровое ущелье из слоев снега... я пожалуй такого и не видел, ладно, думаю, на обратном пути сфотографирую. Не сфотографировал... Вот и парк "Юрского периода" - ровный лес пошел. Почему "Юрского" - да просто, к слову пришлось, так и назвали мы его с Димой. Наверное этому лесу миллионы лет, и плато красивое - тоже не меньше. А вот и вывеска ООО "Двиносплав" - 86 км. А дорога опять свое ды-ды-ды-ды-ды-ды... У Димы, как колокольчик, звенел термос всю дорогу, в держателе на раме, чем меня немного веселил (если закрыть глаза - то можно ехать на звук). Тайга зимой удивительно красива. И вообще эта дорога просто удивительная. Мне сюда очень хотелось вернуться и посмотреть еще раз, и захочется еще... Наверное у водителей, которые потребляют этот экстрим каждую смену (рейс туда-обратно) - особый характер. Просто поглазеть - наслаждение природой, все-таки зимой здорово. Если бы еще не 5-я точка, да если бы еще не было так холодно, если остановился - начинаешь мерзнуть сразу. Но вот и ручей Светлый!!!! Мы сделали это!!!!! На счетчике 104,66 км. Время - 16-00 или что-то около этого, точнее не помню. Ребята нас встречают возгласами и фотографированием и видеосъемкой. Алексей (по самое горло в снегу) вылезает с секретным пакетом из снега - взял тайник "геокэшинга". Едим. Бананы, последние бутерброды из моего меню, какие-то вкусности Ира предлагает - здорово. Фотки на память. Да... Исходя из того, что на дорогу ушло около 8-ми часов, и дорога сложна и опасна в этом году - принимаем решение об эвакуации. Разбираем велосипеды - снимаем колеса, седло, руль, упаковываемся в багажники.... Машина у Павла удивляет вместительностью. Трогаемся в обратный путь. Фотографирую часы на торпеде в машине у Павла - 16-40 (в Архангельске будем в 20 часов с лишним). Обратно дорога идет вправо-влево и больше вниз чем вверх. И кажется что петляет еще больше. Так как скорость побольше - от 20 до 40 км/час. Мы ехали максимум 20 км/час. Больше никак - подвеску убить можно на такой дороге. Думаю - неужели мы преодолели все эти подъемы и повороты. Лесовозы и грузовики с грунтом навстречу. Едва расходимся, Павел останавливается, чтоб пропустить грузовики. Вот так дорога. За речкой Пала - брошенный, наверное больше месяца назад, судя по сугробу на крыше - КАМАЗ-лесовоз, кто-то не дотянул до дома и серьезно поломался... теперь до весны. Далее через несколько километров - МАЗ вьехал в кювет... далее его уже ни объехать, ни вытащить без крана. Машины стоят, моргают подфарниками в аварийном режиме... дорога. Лесовоз впереди идущий немного тормозит, пропуская нас и моргает правым указателем поворота - "обгоняй". При обгоне КАМАЗА Павел влетает в яму, дорога узкая, КАМАЗ тормозит, Павел тоже... обгон опасен, а ехать очень медленно тоже вроде не хочется. За разговорами три часа в пути пролетают незаметно. У вокзала собираем велосипеды. Садимся в Автобус. Спасибо Павлу и его автомобилю видавшему виды "Жигуленку" 4-й модели. Все-таки мы приняли правильное решение. А то приехали бы мы в Архангельск часов в 1-00 ночи... если прибавить 8 с лишним часов на обратную дорогу - так и получится - правда обратно - вниз ехать легче, но ведь не разогнаться же по такой дороге... В прошлом году на 166 км пути - где-то на спуске на скорости я и пробил колеса, да еще и оба к тому же - "змеинный укус". Наехал в темноте на какую-то штуку, даже не понял на какую. Через несколько дней после марафона смотрю на фото. Дима записал тот - 2006 года, поход - дорога, ну совсем другая. Да я и сам помню, как в прошлом году на марафоне эту же сотню прошел за время чуть-чуть больше 6 часов, да еще с остановками на фотографирование очень красивого леса. Марафон опять не покорился. Но от того, что мы покорили саму трассу, такую сложную в этом году - все равно - настроение хорошее. Не разочаровало. Мы сделали это. Зимний экзамен не сдан, вернее сдан только на половину (для оптимистов) и не сдан (для писсимистов). Медаль нам с Димой - одну на двоих, а что - 2 х 104 = 208 . И пусть отдыхает теперь пятая точка до следующего марафона - зимнего - "Беломорья". Впереди - весна и лето! От этого на душе тоже делается радостно. Данные велокомпьютера: - пробег 104,66 км; - время в пути 6 час 35 мин. (Это соответственно без учета остановок); - средняя скорость 15,89 км/час; - максимальная 36,36 км/час; Вот такая статистика. Время в пути с учетом остановок и ожиданий 8 часов.

Дополнительно: обсуждение в форуме М8.

13 Feb 2010

Нет коментариев

Добавить коментарий