satavr СПБСезон дождей уже начался, любители говномеса достают свои аквасоксы, ну а мы.. любители чистого асфальта и просторных шоссе, пожалуй, примемся за подведение итогов прошедшего сезона. Ознаменованием летнего сезона, в моем случае стало пересаживание со старого К2 на гоночный XTC. Разница была заметно невооруженным глазом. Скорости заметно выросли. Разделка на Яграх выявила интересное свойство организма: даже при отсутствии хорошей подготовки, он, организм способен терпеть и еще раз терпеть, при условии, что в то же самое время нагрузка будет примерно цикличной. Холмогорская 200-ка удалась на славу. Использовав весь опыт предудущих пробегов на дальние дистанции показал на тот момент очень неплохое время. По самочувствию и вообще по готовности это был наилучший марафон в этом году. 300-ка далась непросто. Намудрил с посадкой и как результат сильно перенапряг колено. 400-ка для меня стала настоящим праздником. Несмотря на постоянный встречный ветер, прохладную погоду я ехал и наслаждался дистанцией. Каждый поворот, каждый кустик - все было знакомо. Собственно никаких неожиданностей и не возникло. Интересно было сравнить нынешние ощущения с прошлогодними. Первый раз - чистый экспириенс, сплошное выживание. В этом году 400-ка была единственной, на которой байк с хорошей вилкой рулил. БЗ600-ка. Веха. Что бы не говорили некоторые товарищи, а мы к ней проделали немалый путь и вот.. аплодисменты, занавес, представление начинается. Чистейшая экспа, черпали ведрами, натурально. Все все, начиная от размещения в вагоне и заканчивая носовыми платками для марафона. Все, абсолютно все новое: организаторы, участники, трасса и тп. Маршрут сказка - галопом по Европам, самое то, в моем вкусе. Знакомство с Новгородской областью мение, чем за 40 часов. Малой Вишере мы уделили больше всего внимания. Это был старт в никуда в прямом и переносном смыслах. Ночная езда не явяется нашим сильным местом, что, правда, не действительно для северодвинских участников Вадима и Александра, усилиями которых в этом году был рожден ни на что не похожий, уникальный стиль преодоления длинных дистанций. Основываясь на опыте прохождения ночных участков в нашей области мы немало беспокоились об организации качественной светотехники. Увы, в городе ничего путного взять не удалось, потому ехали кто во что горазд. Взятая мной галогенка Sigma Cube светила замечательно, но комплекта батарей хватает в среднем только на 3.5 часа. Налобник Pezl Zippka Plusпрекрасно освещал "приборную панель" + выхватывал из темноты переднее колесо. Из-за боязни влететь в какой-нибудь колодец, в темноте всегда езжу с разблокированной вилкой, так и в этот раз. Уже после марафона была приобретена диодная фара Sigma SupraLed. До сих пор не тестил, но в паре с Cube, да c налобником должно дать отличный результат. АлександрПервый КП едва не проскочили, нас окликнули резко слева. Бананы, хлеб, соки и вода... ммм, о чем еще может мечтать на дистанции марафонец? Нам, всем очень понравился такой подход к организации КП. Проясняться начало ближе к шести утра. Местный климат резко отличается от нашего. В Архангельске на то время воздух стоял холодный, здесь, при тех же 20 градусах тепла прямо таки чувствовалось дыхание лето, тепло и все тут, плюс полное отсутствие ветра на всем протяжении марафона. Как так получилось, не знаю.. такой вот климат. Условия прохождения были бы совсем идеальными, если б время отт времени нас не поливал дождик.. мелкий такой, моросящий, но тем не менее дождь. Боровичи. Как то не понравился мне этот городок. Возможно оттого, что там я впервые заголодал, был вынужден отпустить всю нашу группу (Алексей, Дима, Татьяна). Над вопросом питания на дистанции поработал откровенно плохо. Есть товарищи, которые голодными едут быстрее, я же, похоже, сколько съем, столько и проеду. Мюсли, что продаются в лавках для диабетиков - ноль, в смысле питательности, съешь и не заметишь. Гематогены, хоть и приелись, но ощутимо торкают. С питьем в этом году ни разу проблем не возникало, что показатель того, какое "хреновое" оно в этом году выдалось. За Боровичами догнал Таню, она сообщила о своем желании сойти. Мне кажется это разумно, насиловать себя совершенно незачем. Дальше до Валдая катился в полукаматозном состоянии. Дима с Алексеем рассказывали потом про какие то мега горки.. не помню ни одной. Как то не заметил я знаменитых Валдайских возвышенностей. К тому времени мы с ужасом осознали, что первую двухсотку буквально пешком шли. На Демянск рванули.. ух, что это за гонка была, Алексей Юричь даже с горок накатывал, а не его как уже привыкли. Тут и меня здорово торкнуло. Километров 30 прокатился за Зямой а там уже сам ушл в отрыв, достал до Демянска практически всех, кто не относился к категории "Лоси", впереди были только Никотин, с ним еще чел, Елена, Алексей и Александр. До спального КП казалось уже и не так далеко. Думал шоссеры застрянут на грунте, отнюдь, ломили только в путь. Имхо для шоссера гонять по ровному, без камней грейдеру - дело привычки. КП в Старой РуссеДень клонился к своему логическому завершению. К Старой Руссе подъезжали уже хорошей компанией. Благо Зяма знал где расположена общага, в которой был организован спальный/питальный КП, иначе до утра блуждали б. Душ, кроватка, приспущенный памперс.. блаженство. По поводу пятой точки могу сказать, что самый эффективный способ - более менее регулярно кататься и потертости мучить перестанут, а там можно уже и на SLR в марафоны ездить Не спорю, грамотный памперс, крем помогают но и только.. Тут главное, чтобы попа сухая была, когда промочил под дождем памперс.. тяжко пришлось, даже чистка (АХ рассказывал, подробнее в другой раз) вряд ли помогла б. На утро штаны подсохли и болезненные ощущения пропали. Далее, чтобы не могу удержаться от вздохов и укоризненных покачиваний головой. Я банально забыл поесть.. два банана не в счет. Поверив в свою непобедимость, решил ломиться за всеми, хотя можно было еще остаться на 1-2 часа поспать. Едва мы проехали Шимск я начал чувствовать резкое ухудшение состояния, рубило. Засыпал на ходу. Один раз так и свалился с вела. Кое-как помучившись до отворотки на "более интересную дорогу к озеру Ильмень и Юрьевскому шоссе, я оставил группу. Двигался не быстрее 19 км/ч. Постоянно садился на обочину.. В GPS-ке садятся батарейки, и весь мой географический кретинизм выплывает наружу. Около часа плутаю в районе озера, зато с гордостью могу сказать, что потрогал водичку в самом Ильмене! Наконец то, благодаря помощи местных жителей, проводили меня на Юрьевское шоссе. Тут я, неожиданно, встречаю Артема волонтера с машины сопровождения, рассказываю, как заблудился, меня обещают подождать в Новгороде. О волонтерах, Андрей (@ndy), Артем (vremya-ne-zhdyot) и, не помню, как звали водителя надо, сказать отдельно. Это такие замечательные ребята, каждого накормят, напоют, спать уложат. В предвкушении скорого обеда качу бодрее, 20-22 км/ч. Из города на встречу мне прокатывает группа местных велотуристов. Боюсь подумать, на кого я был похож в тот момент. С площади, оговоренного места стоянки машины сопровождения, машину прогоняют менты (+штраф в 600 рэ), я опять тороплюсь, съев банку кукурузы бросаюсь вдогонку за остальными. На долго меня не хватает, из города выезжает натуральный труп.. 15 км/ч, плюс валяние на травке на каждой встречной автобусной остановке. Кошмар. Мозг замечает, что давно как то не смотрел на часы. "Полдень!"Дальше одна нецензурщина. Я то думал уже в 11 выехать из Новгорода и не спеша за пять часов допылить до Луги 90 км. А получалось, получалось, что я лишний час провел в Новгороде. Чем я конкретно руководствовался в тот момент не знаю. Обидно конечно было бы сходить на последней сотне. Рассматривал варианты схода и вызова "технички". Накрутив себя морально, покрутил далее уже много бодрее. Видимо я к тому моменту все же оклемался, пульс пришел в относительную норму. А то под Новгородом, когда я натурально падал с байка, монитор, даже если шли в гору, больше 90 ударов в минуту не показывал. Строго разделил каждый час на интервалы, скорость старался выдерживать 23-25 км/Ч, пульс 130-133. Всего получалось четыре часа, или пан, или пропал. На финишеПервый час дался тяжело. Второй еще хуже. В запасе было три плитки шоколаду, съедал по половинке в полчаса и выпивал по пол-литра простой воды в час. Попу отсидел, но гораздо хуже обстояло дело с ногами. Получилось так, что у меня передавливалась верхняя часть ступни, в результате онемели пальцы ног. Ощущение, как будто получил обморожение. Руки были отбиты, сказывалось так же не столь давнее прохождение по Онежскому зимнику на ригиде. Чтобы хоть как то держаться за руль, одел зимние перчатки, получилось помягче. Колено немного ныло с утра, а сейчас, после начала интенсивной работы, перестало.. единственный положительный момент. До конца второго из четырех часов я не верил, что могу продержаться. От съеденного шоколада пульс скакнул на 10 ударов и оставался стабильно 143, ни ударом меньше. В начале четвертого часа я уже ехал по Ленинградской области, опережая свой график на 4-5 километров. Встретив мальчишку, катающего на старом и ужасно тарахтящем мокике девчонку, позволил себе улыбнуться. Мне это напомнило один анимешный сериал. Ближе к Луге догнал Даниила. От зависти весь слюной изошелся видя, как он гоняет цепь по шоссейной касете. У меня, на тот момент, осталось две передачи, которые я был способен выкручивать. МТБ, что тут еще можно добавить. Супер рандонеры!!!Вокзал, машина.. финиш. Что было потом.. не помню. Я как будто пьяный бродил, что то говорил, чего то делал.. более менее пришел в себя в электричке, когда вспомнил, что еще в Ногороде хотел в туалет, да все негде было. "Что ж, тоже экспириенс" - сказал я, и пошел справлять нужду в переход между вагонами. Наверное не стоит говорить, что больше в Питере я уже на вел не садился. Мы просто гуляли и наслаждались этим чудесным городом.

Дополнительно: фотографии в галерее М8, обсуждение в форуме М8.

9 Feb 2010

Нет коментариев

Добавить коментарий