Дмитрий Галибин(ответственный)  

Свою жизнь я начал в поселке Конево, недалеко от Плесецка. Уютные деревянные домики, печной дым, парное молоко, эх. В возрасте 3-4 лет переехали в город Архангельск, где я и живу по сей день. Большой город, большие возможности. Рос, взрослел, умнел. Позади детский сад, школа, два диплома, 4 года посвященные Анрилу, работа сисадмина, мешок разочарований и не меньший объем радости. Но это все не важно. Настоящее и что важнее будущее вот ради чего стоит жить. В настоящем у меня то, почему я очутился здесь: уходящее вдаль шоссе манит своим горизонтом, солнце приятно греет, запах листвы щекочет нос, гладкий асфальт бесконечным бегом под твоими колесами. Приятная легкость в начале, невыносимая усталость в конце пути, сотни километров за плечами, и еще столько же впереди. Верные товарищи, которые помогут тебе в любой ситуации. Это все веломарафоны…

 

Алексей Болдырев (основатель М8)

До «велосипедной эпидемии» увлекался атлетизмом, гиревым спортом, занимался таэквон-до, купался в проруби, был период когда увлекся UT, тогда и познакомился с flint`ом и satavr`ом. Первый велосипед появился только через 45 лет. Им «оказалась» Merida Matts Kruis 5.9. На нем и проехал 200-300 км и самые тяжелые на данный момент 400 км. В 2006 году куплен был шоссейный велосипед Giant OCR1, на котором были пройдены все четыре зачетных марафона. Больше всего запомнился марафон в Санкт-Петербурге (600 км). Новая трасса, новые знакомства – все было просто СУПЕР!!! В 2007 году были поездки на «Московскую-400» и «горную 1000». Если с первым марафоном справился, то с «горами» дело обстояло намного тяжелее – на первый раз хватило и 200 км. Следующая попытка будет в следующем году. 2008 год - планов было много, но выполнено только на 50%. Спина "выбила" меня на 3 месяца - по этой причине был пропущен "горный марафон". Но зато справился с первой задачей преодолел — 1200 км. 2008 год = 50 лет. Надо делать подарок. Подарком оказался Giant TCR C2. Как покатит - покажет уже 2009 год.

 

Павел Сеитов

В седле с 2004 года, более менее кататься начал в 2005 году. Начиналось все как у многих с массовых вылазок за город. Со временем вылазки стали продолжительнее, а кол-во участников уменьшалось пропорционально заявленному расстоянию покатушек. После прочтения отчетов о марафоне вокруг Ладоги, пришло четкое понимание, что хочется попробовать что-то аналогичное. Пусть не получается регулярно принимать участие в местных событиях и тп., но почти каждый год я стараюсь найти возможность выбраться на одну из тысяч и пока что это удается. Кроме того, в качестве дополнительной тренировки пробую себя в других циклических видах, имеющих свои марафонские дистанции.

 

Антон Мешков

Вопрос, присланный в мужской журнал :  "Мне нужен совет. Заранее благодарю. Некоторое время назад я начал подозревать свою жену в хождении «налево». Все обычно. Если на телефонные звонки подхожу я - кладут трубку. Она стала часто встречаться «с подружками». Когда я спрашиваю с кем именно, она отвечает, что я их все равно не знаю. Я всегда жду такси, на котором она возвращается домой, но она выходит за углом дома. Так что я не вижу, что это за машина. Однажды я взял ее мобильник, чтобы посмотреть, сколько времени, так она взбесилась и запретила мне к нему прикасаться. Так или иначе, я никогда не заговаривал об этом с ней. Наверное, я никогда не хотел бы узнать правду, но прошлой ночью, когда она ни с того ни с сего куда-то ушла, я заинтересовался. Я решил спрятаться за своей машиной - оттуда открывается чудесный вид на всю улицу, и я смогу видеть в какую машину она сядет. Я присел на корточки у своей машины и вдруг заметил, что тормозные диски на переднем колесе имеют какие-то пятна, похожие на ржавчину. Подскажите, можно ли ездить с такими дисками или надо их проточить? А если надо менять, то можно ли ставить не оригинал или если да, то какой лучше? Или это может быть из-за колодок, у меня стоит неоригинал «Нишинбо». Покупал на рынке. Есть подозрение, что китайское палево. Может тогда просто поменять колодки? Очень надеюсь на вашу квалифицированную помощь в этом важном для меня вопросе...("

 

Вадим Малаховский

Езжу на велосипеде меньше всех, в основном по работе. Изредко, в среднем, раз в два месяца, еду куда-нибудь путешествовать, в поход. Путешествия это моя слабость ,мое увлечение. Это, прежде всего, меня и связывает с велосипедом. Не люблю скорость, люблю глядеть по сторонам, слушать звуки природы… В отличие от всех членов клуба ненавижу кататься в плохую погоду. Снег, дождь, ветер, слякоть, грязь-это не для меня! Иногда из-за этого не сажусь в седло по несколько месяцев! Никогда в жизни не занимался ни каким спортом, и видимо теперь из-за этого хочется участвовать в любительских велогонках. А еще я люблю GIANT.Заразили в 1997.Получил хромолевый байк.Откатал на нем 10 лет. С 2007 года стал ездить за границу:Иран, Германия, Марокко, Франция, Египет, Хорватия, Люксембург, Италия - мне нравится.В ближайшие два года еще десяток стран планирую посетить. Сейчас у меня только двухподвес. Здоровье у меня очень слабое и только велосипед помогает удирать от болячек. Как я понял, "марафоном" члены клуба называют разные вещи. Я тоже присоединяюсь к разноголосию. Для меня марафон - скоростной поход, и поэтому мне это нравятся.C 2008 года участвую в международном движении "Bike for Peace and new Energies" — "Велосипед за Мир". И еще: это самое дешевое средство передвижения. Были бы деньги купил бы яхту, воздушный шар, на последний случай, автомобиль. Но это для меня не доступно , поэтому и полюбил велосипед.

 

Игорь Быков

Всё как у всех: родился, учился, школа, институт… Примечательно, что с детства к спорту был практически равнодушен, эта физкультура в школе была самым нелюбимым предметом. В спортивных секциях, куда каждый год меня пристраивали родители, тоже не особо долго задерживался… Бальные танцы, спортивные единоборства, футбол, баскетбол всё это было не то. Вот авиамодельный, картинг это другое дело, сюда я ходил с удовольствием и достаточно продолжительное время. Вообще с детства мне нравились всякие механизмы и технические штуковины. Сколько себя помню у меня всегда был велосипед. Эх детство, детство, моё счастливое детство. В юности в свои объятия меня приняла улица: вино, кино, домино и прочие «радости» жизни на несколько лет завладели мною. Наркотиков, слава Богу, не было. В институте довелось учиться в одной группе с Иваном Малыгиным. Рассказы об увлекательных покатушках и путешествиях на велосипеде и без сделали своё дело. Неподсесть на велосипед было невозможно. В итоге, летом 2006 был куплен первый байк Merida. Лето 2007: Участвовал в этапе Bikeangelsk Cup, пройден маршрут: 250 км. вокруг Северной Двины. Пускай приехал одним из последних, зато понял, что велосипед это моё и надолго! Зима 2007-2008 – первая зима на велосипеде. Оказывается зимой на велосипеде не менее интересно, чем летом. Как потрясающе было открыть для себя Архангельск с новой, неизведанной стороны. Новые дороги, новые маршруты, новые пейзажи. В том же 2007 году был куплен новый байк Corratec. Сезон 2008 новые маршруты, новые знакомства. Проехал два бревета: 200 и 300 км. Сезон 2009 купил шоссер, вступил в клуб М8, преодолел зимний марафон 200 км. даже не последним…. Надеюсь еще много увлекательных путешествий ждёт меня впереди. Велосипед для меня: это возможность размяться после трудового дня, это возможность поддержать и улучшить свою спортивную форму, это возможность преодолеть себя, это возможность увидеть то, что находится за горизонтом, это возможность очистить свой разум, это возможность поломать голову над тем как устроен тот или иной узел, и как сделать его работу ещё лучше.

 

Алексей Волков

Велосипеды люблю с детства. Для меня это средство для отдыха и передвижения. Первое трёхколёсное средство, отдаленно напоминающее велосипед (больше – легерад), появилось года в 3-4. Чуть попозже научился ездить на 2-х колёсном, чем активно пользовался, когда предоставлялась возможность и наличие оного. Далее начался затяжной период, когда велика не было, пока в начале 2005 года проходя мимо известного спортивного магазина (тогда на дебаркадере у набережной), увидел несколько моделей GT, были там и модели других фирм, но они не зацепили. И придя покупать в мае 2005 года МТБ «GT Avalanche 3.0» с синей рамой, я естественно купил – «GT Avalanche 1.0» с чёрной (ну нравится она мне) о чём до сих пор не жалею, несмотря на подколки коллег по поводу её веса. Да, она весит чуть больше 2-х кг, но этот волшебный тройной треугольник на раме чёрного матового цвета меня до сих пор притягивает как магнит (учитывая физико-математическое образование – это не удивительно). С тех времён заменено большинство компонентов от стандартной комплектации по мере износа установленных на те, которые больше подходят, учитывая, что сейчас катаюсь круглый год, только немного поменялись предпочтения – стало намного больше шоссе, и поменьше бездорожья.

 

Сергей Никулин

Родился и рос с г.Северодвинске Архангельской области, собственно говоря, дальше области нигде и не был, до определенного момента, а именно когда женился и мы с женой поехали в свадебное путешествие (если интересно - в Египет)! Всё было замечательно, путешествовать мне понравилось, но возможности предоставляются не так часто.... (( Но пока о другом. Велосипед был со мной всегда, т.е. с детства - Аист, Салют, Урал..... ну ездил и ездил особого значения не придавал, моё увлечение было Лёгкая атлетика, мне нравилось бегать, в основном км по 20. А когда обзавелся семьёй, то всё как то нет времени, и постепенно Бег отпал, появился животик (ну это наверное скорее от работы, работал в охране в тот момент), какой уж там бег, хотя иногда хочется приобрести былую форму.... В 2009г. купил себе после долгого перерыва первый велосипед (не буду писать марку, дабы не проводить рекламу/антирекламу), двухподвес и на 26 дюймов, понравились комфорт и скорость, с которой добирался до работы.... Через 2 сезона велик рассыпался по частям (опускаю подробности по мелочи до этого), и (в 2011г.) встал вопрос о покупке нового и "Хорошего" велосипеда!!! Так я и познакомился с магазином "Дарница" и его продавцами. От них узнал, что современные велосипеды бывают ещё и на 28 дюймов, и не только горные и шоссейные, но так называемые ГИБРИДные, что я и купил. Также от этих славных ребят (не буду их упоминать, думаю все и так их знают и любят) я узнал про марафоны (бреветы, кто как это называет), ну и первый раз съездил на закрытие сезона Холмогорскую двухсотку (где, отчасти, и познакомился с остальными "Веломаньяками", в смысле марафонцами, и клубниками М8). Впечатлений после, было масса - сначала боль и "деревянность" мышц ног, а потом осознание произошедшего и приятная гордость за себя. Поэтому теперь я с гордостью в душе (не на показуху, это для меня) могу сказать - я этим заболел, мне это нравиться, поеду ещё... и т.д.. …теперь я могу ПУТЕШЕСТВОВАТЬ вместе с велосипедом, это интереснее (осталось только жену посадить на велосипед, научить ездить)!!!!! ))))) В 2012-м "Сделал эСэРа", теперь открываются новые "просторы", возможности!!! ))) Моя цель - ПБП! А что это такое, заболеете узнаете!

 

Соколов Максим    

Соколов Максим Александрович, родился 17 апреля 1976 года в г. Чебоксары. С трех лет живу в Северодвинске, т.к. отец военный. В последствии сам стал военным. Прохожу службу на надводном ракетном крейсере «Адмирал Нахимов». На велосипеде мне ездить (кататься) нравилось всегда, а также очень нравиться смотреть шоссейные велогонки. И вот в 2010 году я приобрел первый свой байк в «Дарнице», там же узнал о сайте М8. Сначала стал участвовать в соревнованиях по кросс-кантри и в шоссейных гонка. А июле 2011 года впервые проехал веломарафон(Холмогорский -200 км). Очень понравилось и я решил что и дальше буду участвовать в веломарафонах. В 2012 году пересел на шоссер и проехал квалификационные дистанции для присвоения звания «супермарафонец». Впереди много планов и надежд. Хочется проехать что-нибудь серьезное, типа 1000 км или больше, поучаствовать в соревнованиях по триатлону.

 

Мясников Николай

Прожил много, перепробовал всякое от бокса, парашюта,конькобежного, до футбол,волейбол и т. д. в последние 3-4 года занимался довольно активно походами по окресностям Архангельска, облазил пещеры,кулойские и все голубинские, потом наскучило,перемен мало,в ледяных интереснее, но общение человека с природой всегда оставляет следы у обоих.Были Вавчуга и Ненокса, и много разных глухих деревень , мне было интересно,т.к. я родом из Владимирщины, в былине про Илью Муромца есть такие строчки " ...Из города из Мурома, из села Карачарова, выезжал дородний, добрый молодец..." вот так оно и было.Потом все попутчики устали,а в подводные пещеры так и не спустился,хотя костюм лежит, точнее висит в кладовке.Год назад сын показал форум , ему не давали покоя мои успехи в молодость( я занимался велосипедом -гонки на шоссе, и довольно успешно) посмотрели, почитали, решили созвониться списаться и заняться,меня это занятие здорово всколыхнуло, правда не все "по мне"но я стараюсь со своим уставом не лезть,иногда срываюсь, когда совсем не втерпежь, Сын помог купить вел.мне нравится, некоторые говорят, что "пурга" и гибрит, а хотелось бы настоящий шоссер, но как посмотрю на цены? лучше уж я на своем, тем более я уже привык, и передач мне вполне хватает, и по горкам полазил, вообщем.планов много, но видимо я по натуре своей гонщик и мне приходится учиться у "великих клуба сего"спасибо ребятам,кто ко мне относится адекватно.На 600 ке во Владимире спрашивали некоторые, " а че у вас помоложе то нет никого в Архангельске?" Отвечал -" Нет один остался, остальных медведи съели"Вот так думаю и буду крутить, пока получается.

 

Окольничников Виктор      

"С места в карьер" - так можно было бы озаглавить описание моего марафонского становления. А было всё вот как. Еду я, значит, себе по дороге, о плохом не думаю. Пенсне у меня, цилиндр и лаковые штиблеты; велосипед-то и с корзинкой, и с клаксоном - ну всё у человека в порядке! Тут - как на грех - обгоняет меня Сергей (also known as zeaf) и между делом на ходу так бросает: "Никто не может называться джентельменом, пока не проедет свой первый бревет." И скрывается вдали. Негодяй. Уже на следующий день ехал я официальную трёхсотку. Обязан был. Потихоньку начал познавать новый и большой мир марафонов, набивать первые шишки. Потом вторые, третьи, четвёртые. Ожидаю пятых. Планирую ездить дальше. И дольше. И больше. И лучше. Всем хорошей жизни и приятного настроения.  

 

Панфилов Максим

Кататься на велосипеде начал с 2011 года с покупки дорожника от небезызвестного бренда Stels (модель 310). Цель покупки была очень простая - замена общественного транспорта в теплые сезоны. Купил я его в Барсе, сел и поехал до дома, это было настоящее испытание для моего тщедушного тельца (я работал программистом дома и практически из дома не выходил с десяток лет, ведя жизнь овоща), кое-как, с трудом, с остановками каждые 5 минут, по тротуарам, с языком на плече я добрался до дома, используя первую передачу и скорость не больше 10кмч, радуя и веселя проезжающих мимо велосипедистов и обгоняющих пешеходов. Но мне все равно понравилось. Я стал выкатываться на велосипеде почти каждый день, стараясь проезжать больше и быстрее, чем это было в прошлый раз. Ноги болели перманентно, хорошо что ходить мне по прежнему надо было не далее как до кухни. И вот, примерно через три недели с небольшим, в 20х числах мая я впервые вылез на м8. У подруги была свадьба, они решили отмечать ее на озере Смердье на "турбазе", название которой уже вылетело из головы. ЗАГС находился в Соломбале, и вот от Соломбалы я и вкрутил до этого озера, не без приключений конечно же. Самым неожиданным и ужасающим для меня оказались так называемые "горки", они выпили из меня все силы, душу и соки. Надо еще сказать, что я ездил с рюкзаком, без еды и брал с собой только воду (типичный велонуб). Останавливаясь каждые 10 минут, я кое-как за 2 с чем-то часа осилил эти 40км, изрядно удивив и поразив тамошнюю публику своим прибытием, ненадолго став велозвездой события (pic-related: velo-1.jpg). Я не переставал крутить и сделал свою первую сотку в середине лета, прокатившись до Экономии и Рикасихи за один раз потратив 5 с чем-то часов (привет, 100км-бреветы). Тот раз тоже был примечателен тем, что едва не потеряв сознание от голода на шоссе, я добрался до Цигломени, где съел в местном магазине все, что под руку попалось. За первый сезон велосипед претерпевал значительные изменения, он худел от недели к неделе, сначала была снята корзинка, потом багажник, потом звоночек, потом крылья и защита цепи, потом руль был перевернут и опущен для создания низкой посадки, так как мне сильно мешал ветер и я хотел понизить его сопротивление (pic-related: velo-2.jpg), последнее, что я снял, была подножка. Когда снимать стало уже нечего, а возможности велосипеда перестали удовлетворять, я начал задумываться о новом велосипеде, неудивительно, что выбор пал на шоссейник. Кончился первый сезон, наступила зима, и я снова начал превращаться в овощ, тихо сидя дома, стуча клавишами, зевая и закрываясь шторами от света и людей. Забыв и про велосипед и про велопрогулки. Конец апреля 2012 года, погода совсем не радует, но я все же решил вылезти и покататься на своем старом стелсе, ожидая прибытия нового шоссейника. Сев на велосипед и проехав с километр я понял, что совершенно, однозначно, отвык от езды. Как-будто и не было прошлого года и прошлых побед, ноги заныли и отказывались крутить педали, покатавшись изнемогая еще пол часика, я взмыленный вернулся домой, осознавая тот факт, что вкатываться придется заново и все наработанное прошлым сезоном испарилось, оставив после себя лишь воспоминания. Такая подлая неожиданность меня удручила, что я несколько дней просто сидел дома, обдумывая нелегкую судьбу северных велосипедистов, но все же стал вылазить на улицу и немного крутить, увеличивая, как в прошлом году, дистанцию и скорость. Съездил на открытие велосезона и это был мой последний выезд на Stels 310, так как 10 мая ко мне наконец-то приехал мой любимый, прекрасный шоссейник Trek 1000 (2007 года). Я продолжил свои тренировки уже на шоссейнике, ездил до Северодвинска, в сторону Малых Карел и дальше. Шоссейный велосипед радовал меня как ребенка, он был быстрее, легче, жестче, комфортнее, я возлюбил руль в форме барана больше, чем первый комп. Начал пробовать велосипед не только на асфальте, но и на грунте, грязи, песке, гравии и грейдере. Ездил до Лапоминок с другом (pic-related: velo-3.jpg) и так далее. Ехать было, конечно, немного сложнее чем на стелсе (с его сликами 40мм), но вполне реально (с моими сликами 25мм). Свершилось. Андрей Махов зарепостил новость в группе VK ("Кто хочет покататься на велосипедах по Архангельску и за его пределами") о веломарафоне по правилам бревета 100км "Северная Рица", я это увидел и тут же загорелся желанием, тем более что сотню еще не проезжал на новом шоссейнике, максимум 80. Это было великолепно и незабываемо, ехать среди людей, которые тоже любят поездки на дальние расстояния, и какие: 200, 300, 400, 600 километров и больше! То, о чем я только думал, они уже делали. Конечно же я сразу захотел вступить в клуб, узнал что для этого нужно сделать (проехать марафон 200+). Ближайший бревет был на 400км, но Андрей Махов меня отговорил, и, кажется, правильно сделал. Поэтому я поехал Сийскую 300ку. Надо сказать, что как в прошлом году менялся внешний вид велосипеда, так в этом году менялся мой внешний облик, первое, что было куплено, это велотрусы, потом контактные педали и туфли, велоформа, теплая велокуртка, теплые рейтузы с лямками и так далее, экипировка значительно прибавляет в скорости и дистанции, всем рекомендую :3. Таким вот очевидным образом я и стал членом веломарафонского клуба М8. Ошибок прошлого межсезонья я не допущу и уже посматриваю в сторону лыж и жду приезда велостанка. Спасибо, что дочитали до конца.

 

Дьяков Владимир    

Не представляю свою жизнь без велосипеда. У меня он был всегда. Сначала был 3х колесный ( с педальками на переднем колесе) на нем, кроме улицы, раскатывал по квартире. Потом был трансформер 2-3х колесный "Ветерок" на литых шинах, на котором и освоил технику езды на 2х колесах, затем "Школьник" и "Салют". Во дворе кататься уже наскучило, а на набке подобных мне "велосипедистов" периодически гоняла милиция. Догнав, делали внушение, иногда выкручивали ниппеля и отпускали с миром. Насилу дождался своего 14-летия, и пошел на курсы велосипедиста, сдал на права. Да-да в то время для езды по автодорогам на велосипеде требовались права. С великой радостью и гордостью привинтил я номер к багажнику своего "салюта", положил права в вело сумку, купил спидометр (механический на вращающемся тросике с приводом от переднего колеса) и стал раскатывать по дорогам от центра и до самых до окраин: Силикатного, Экономии, Талаг - познавать мир в окрестностях Архангельска. После окончания школы, было приобретение первого шоссера "Спутник" и начались вылазки по M8. Выкатывались с приятелем (у него старт-шоссе на трубках) максимально до Холмогорской развилки. С этого времени приходит понимание того, как важно доверять человеку, чтобы сидеть у него на колесе на расстоянии полуметра. Затем было создание семейного очага, еще одна учеба. Около 11 лет выкатывался редко. Но любовь к велосипеду все же со временем дала о себе знать, и в 2004 г. я купил "чугунный двухподвес" и чувствовал себя на нем довольно комфортно на не комфортных Архангельских дорогах. Правда через пару месяцев разворотило каретку, то ли качество вела, то ли мой стиль езды на максимальной передаче (да грешен, люблю "ломить кардан"). Покрытие дорог , как ни странно, но начало улучшаться - отремонтировали более-менее M8 , положили сносный асфальт до порта Экономия. И от моего чугунного друга стало хотеться большего (наверно ностальгия по моему первому шоссеру). Поставил полуслики затем слики, начал поднимать давления в колесах (до 6-7 атм). Покрышки иногда лопались - корд не выдерживал перекачки, и шел за новым сликом (так велико было желание уменьшить пятно соприкосновения). И вот 2011 год. Положили асфальт на набке, и это был переломный момент в моих колебаниях, чтоб приобрести шоссер! Как-то раз (как сейчас помню было 5 августа 2011) зашел как всегда в К4спорт за очередным сликом для своего "чугуна". Смотрю висит "MASTER" похож на мой старый добрый Спутник с расположением манеток переключения передач на раме и туклипсами. Решил - беру немедленно! В процессе купли-продажи MASTERA разговорился с посетителем магазина (как позже выяснилось это был wattson). Игорь предложил завтра же с группой товарищей скататься до Сии (про клуб М8 я понятия не имел). Спросил его, что за компания, сколько держит, на что получил ответ, что если завтра покатишь, то все увидишь сам, ну, а едем, едем каждый в своем темпе. И вот я на следующее утро, поколебавшись, и все же решился ехать 300-ку на не необъезженном шоссере (раньше-то более 150 км не ездил) прикатил прямо на старт в 9:00. Регистрироваться не стал (дабы не смешить народ, т.к. вероятность прохождения марафона была низка). И как дернули ... ! с колеса лидирующей группы я слетел уже на первом же подъеме (Новый мост). Доехал почти в одиночку до Среднего озера и решил запитаться, слез с вела ..... и понял , что до Сии я уже не поеду, и еще осознал то, что на четверенькакх мне перемещаться в пространстве значительно удобней, чем на велосипеде или на своих двоих. Позже случайно из репортажа на ТВ со старта Сийской 300 ки, я узнал, что организатором марафона был клуб веломарафонцев М8. Так я узнал о существовании клуба. Позже были сделаны выводы , регулировки, и начались подготовки к следующей Сии. И вот через год Сия покорилась. Надеюсь, что в дальнейшем с веломарафонцами M8 буду покорять следующие вершины.

  Кулиненков Дмитрий
  Махов Андрей
  Карнаухов Виктор
  Мясников Михаил
  Кочережко Даниил 
   
   
30 Jan 2010

Нет коментариев

Добавить коментарий