?? shadow

День 13.

Самый тяжёлый день в плане ветровой и погодной обстановки: жара, ветер близкий к ураганному, различные осадки и спецэффекты.

Дороги - хорошие, пейзаж пустынный, рельеф практически незаметный после горных дней.

Маршрут:

КП23 Ахтубинск (3253 км) - КП24 Харабали (3399 км)

КП по СМС (по GPS): 23 - (12:59); 24 - 00:05 (00:05).

Дистанция: 146 км

Затраченное время: 11:06.

Средняя скорость за день: 13,2 км/ч

Суммарный набор высоты: 341 метр

Суммарный сброс высоты: 352 метра

Профиль высоты (более точный можно посмотреть по треку):

Трек:

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jbqwuwcatdrxplzm

 

Самый тяжёлый день в плане ветровой и погодной обстановки: жара, ветер близкий к ураганному, различные осадки и спецэффекты.

Дороги - хорошие, пейзаж пустынный, рельеф практически незаметный после горных дней.

 

Гостиница Взлёт (Ахтубинск, Астраханская область - 12:59).

Заехал в Гостиницу в начале пятого утра. Номер был за 800 рублей на втором этаже. Договорился сразу про душ - открыли для уставшего марафонца в обтягивающей форме :) Спалось отлично. Как проснулся (около 12), сходил поесть в кафе на четвёртом этаже, проверил велик и снова на маршрут.

Выехав из гостиницы поехал искать банкомат - нашёлся сразу (на следующем фото).

 

Ахтубинск (Астраханская область - 13:03).

Градообразующим учреждением является крупнейший в России авиационно-испытательный комплекс "Государственный лётно-испытательный комплекс имени В.П. Чкалова". Самолёты там действительно часто пролетали пока ехал через город и за ним. В магазине на заднем плане снял денег до Финиша и закупился.

 

Дорога (Астраханская область - 14:01).

Несмотря на этот прекрасный вид и дорогу, всё не очень весело - очень Жарко и очень-очень Сильный ветер (ехал не выше 12-16 км/ч  - крутя на всю катушку).

 

Кафе (Астраханская область - 14:17). Вот что бывает с полицейскими машинами на этой дороге от жары и ветра.

А мне было не до смеха и увидев кафе на заднем плане завернул в него на час.

 

Пылевая буря (Астраханская область - 15:49).

Немного восстановив силы в кафе, через полчаса после него попал в аномальную зону природных спецэффектов.

Слева вдоль дороги периодически возникали маленькие воронки, похожие на смерчи - сфотографировать пытался, но не очень получилось. Дорогу часто пересекали пылевые бури - одна из них видна на фото.

 

Пылевая буря (Астраханская область - 15:49).

В несколько пылевых бурь, пока здесь ехал - попал, но больше всего напряг пылевой минисмерч диаметром не более 30 метров - тоже в него попал, т.к. с дороги деваться некуда, как негде и укрыться (резкое усиление ветра, падение его практически до нуля, и опять усиление в другую сторону было - а это по всем видимым и физическим признакам - смерч) - было совсем не до фотографий, т.к. думал куда от этого погодного аншлага удирать.

 

Аномальная зона (Астраханская область - 15:49).

Я в такие аномальные погодные зоны до этого момента только в горах попадал, чаще всего на высотах выше 4000 метров.

 

Пылевая буря (Астраханская область - 15:50).

Как приехал домой, почитал про погодные явления в этих краях - смерчи летом в этом крае совсем не редкость, за год до этого был серьёзный разрушительный, бывали они и ранее, также за пару недель до нас был в этих краях и сильный ураган со смерчем.

 

Сила ветра - еду в горку (Астраханская область - 15:52).

Посмотрите на местную жёсткую растительность в центре фото - она практически параллельна дороге от ветра. Также одним из интересных явлений было то, что была видна чёткая граница аномальной зоны сверху - она практически ровно вдоль дороги проходила.

 

Видны расстояния до следующего КП и Финиша (Астраханская область - 15:59).

Проехав аномальную зону (первую в этот день) сильно обрадовался, т.к. хоть ветер и очень сильно тормозил, и забирал силы, он хоть как то предсказуем (вид вперёд).

 

Дорога (Астраханская область - 16:00). На этой фотографии (вид вперёд) ничего не предвещает о ёщё одном раунде знакомства с местной погодой, кроме нехилого мордодуя и  гнущихся от ветра деревьев.

 

Стена ливня с градом (Астраханская область - 17:03).

Эта надвигающаяся стена (вид вперёд) приближалась очень быстро, поэтому сделав данное фото и два следующих, отключил и убрал подальше всю электронику, одеваться не стал - так как это бесполезно при таких явлениях, быстрее - просушиться или потом переодеться.

 

Вид назад из очередной Аномальной зоны (Астраханская область - 17:03).

 

Радуга (Астраханская область - 17:13).

Дождь уже начался, но не сфотографировать такую красоту не мог (к сожалению не очень передалась вся глубина и красота момента в этой безлюдной и малокрасочной местности).

Началось и резкое падение температуры (с 35 до 21 градуса) при сильнейшем штормовом встречном ветре, почти горизонтальном дожде, лужах и для полного счастья начавшемся граде (повезло, что менее сантиметра в диаметре) - но всё равно было больновато.

Вариантов, кроме как ехать вперёд - не было, т.к. ближайшее строение (торговцев бахчевыми) было за час до этого, а возвращаться, чтобы опять бороться с ветром не хотелось. Останавливаться тоже было нельзя, т.к. даже когда ехал, сильно напрягаясь, в этом водном-ветровом царстве - замерзал.

 

Снова Лето (Астраханская область - 17:42).

Длилось второе аномальное приключение по обычным меркам недолго - около часа (только что из него выплыл-выехал), но когда был в нём - время замедлилось и казалось, что провёл несколько часов. Ещё какое-то время после этого поглядывал назад, т.к. повторения не хотелось.

 

Вид назад на Аномальную зону и кусочек Радуги (Астраханская область - 17:42).

 

Вид назад - граница Аномальной зоны достаточно чётко видна (Астраханская область - 17:42).

 

Снова Солнце - снова Радость (Астраханская область - 17:47).

 

Появилась Растительность (Астраханская область - 17:50).

С этого времени растительность и изгибы дороги начали хоть немного прикрывать от ветра и стало проще ехать.

 

Автопортрет (Астраханская область - 17:50). Побитый градом и насквозь мокрый, но счастливый.

Вспомнился, когда ехал именно здесь, известный анекдот про Штирлица: "Штирлиц шел по коридору. Навстречу бежал Мюллер. Разминулись. Пронесло, - подумал Штирлиц. - Тебя бы так пронесло, - подумал Мюллер".

Я тоже как Максим Максимович Исаев радовался, что "Пронесло" и что попал в край, а не центр этой аномальной погодной зоны.

 

Село Золотуха (Астраханская область - 18:33). Первый большой населённый пункт в этот день и большой недорогой магазин с кафе. Отдыхал здесь до 19:20.

 

Закат (Астраханская область - 19:49).

 

Степь (Астраханская область - 19:53).

 

Закат (вид назад) (Астраханская область - 19:57).

Не обошлось без приключений и в тёмное вечерне-ночное время. Проезжая крупное село Сасыколи (21:37) за мной в очередной раз погнались собаки, до этого останавливался и просто от них отпинывался, а тут решил уехать, но не получилось. Когда начал вкручивать вел стал замедляться - порвал цепь. Огорчаться сильно не стал, т.к. ремкоплект для цепи есть, да и уже заждался когда же она порвётся, т.к. укоротить её хотелось несколько дней назад, но решил выявить сначала слабые звенья. Откатил вел с дороги и приготовил всё для ремонта. Измазюкался за 40 минут конечно знатно (темень, кусты и песок - на дороге нельзя из-за транспорта, ремкомплект был на самом дне сумки, поэтому пришлось его поискать), но результатом остался более чем доволен, заодно и пообщался с местным населением, которое пришло поглазеть на приезжего человека. Укоротил на 2 звена с одной и 3 с другой стороны и соединил замком для цепи - сделал так, потому что были порваны звенья с обоих сторон, был виден явный износ и удлинение цепи (дома померил  - более 1 см).

 

Подъезжаю к КП24-Харабали (3399 км) (Астраханская область - 23:49).

Доехал до Харабали после происшествия с цепью быстро, т.к. снова заработала средняя (32) звезда на системе, но до Финиша решил ехать в следующий день, т.к. приключений в этот день - более чем хватило. Заодно решил нормально отдохнуть, привести основное снаряжение и себя в порядок, чтобы ехать как можно надёжнее и с запасом сил. К этому решению пришёл не просто так - запас по Лимиту времени был более чем достаточный, едущих сзади коллег тоже опережал намного и разрыв контролировал, поэтому зная о непредсказуемости Финишного дня решил подстраховаться и отдохнуть, чтобы с новыми силами получить удовольствие от заключительного дня Марафона.

Проехав КП начал искать гостиницу, первая оказалась не совсем гостиницей, а местом для свиданий и сами местные жители подсказали про более цивильную, тихую и недорогую. Один из них проводил до неё, т.к. даже зная адрес найти её проблематично, хотя находится она рядом с железнодорожной станцией (00:18).

 

Наконец-то этот самый тяжёлый на Марафоне день закончился и несмотря на огромный недобор километража по плану (хотел ехать без ночёвки либо до Финиша, либо как можно ближе к нему) остался проделанной работой доволен.

 

День 14

3 Nov 2013

1 коментарий

  • Kaiser Ferdinand сказал

    Отличный фотоотчет ! Обожаю степи, а вы в ходе 10-13 дней проехали фактически все степное Заволжье, самые интересующие меня места, еще и активно их снимая. Спасибо !

Добавить коментарий