?? shadow

День 1.

На старт я и Вадим Водолага приехали вместе из гостиницы в Осташкове. Гостиница запомнилась ретро-советским стилем (типа голов Лосей и Кабанов над входами в номера) - у нас был номер для "кабанов", и при этом услугами, как в епропейских хостелах (кухня, баня-сауна, комната отдыха и т.п.) . На комплимент по этому поводу администратор сначала обиделась :)

Маршрут:

Старт (0 км) - КП1 Ржев (136 км) - КП2 Тверь (257 км) - КП3 Кимры (359 км)

КП по СМС (по GPS): 0 - (8:03); 1 - 13:30 (13:16); 2 - 20:20 (20:06); 3 - 01:45 (01:42).

Дистанция: 359 км

Затраченное время: 17:39

Средняя скорость за день: 20,3 км/ч

Суммарный набор высоты: 1129 метров

Суммарный сброс высоты: 1241 метр

Профиль высоты (более точный можно посмотреть по треку):



Трек:

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wwdhcdfmrwfuskpv

На старт я и Вадим Водолага приехали вместе из гостиницы в Осташкове. Гостиница запомнилась ретро-советским стилем (типа голов Лосей и Кабанов над входами в номера) - у нас был номер для "кабанов", и при этом услугами, как в епропейских хостелах (кухня, баня-сауна, комната отдыха и т.п.) . На комплимент по этому поводу администратор сначала обиделась :)

В общем, за пол-часа до старта (8:00), сам Старт был в (8:03) выдвинулись на стартовую позицию. Удалось сделать то, что редко кому удаётся сделать на многих марафонах (бреветах) - посидеть на колесе и при этом не отставать от самого Вадима Водолаги :) (ну да, ехали мы спокойно, т.к. дороги там не очень, да и на старт мы успевали с запасом, а всё равно приятно).

До старта удалось пообщаться с Вадимом, где он рассказал и показал свой план на марафон, был восхищён и обещал хотя бы попытаться к нему приблизиться (в первый день), что и пытался сделать в течении всего дня.

По погоде - начало дня было прохладным и влажным, также в первой половине дня был сильный туман.

Вадим Водолага на выезде из г.Осташков (Тверская область - 7:47) и наша первая дорога на марафоне (А111): покрытие среднего качества, но катибельное.


Вадим Водолага на выезде из г.Осташков (Тверская область - 7:47), на заднем плане озеро Селигер.


Старт (0 км - 7:55). Предстартовая проверка и подготовка снаряжения: Никулин Сергей, Пономарёв Алексей, Водолага Вадим и мой, единственный среди участников, МТБ.


Наша титановая-карбоновая команда "кабанов" как приехала на Старт в таком порядке, так и финишировала в итоге в том же порядке.

Видимо всё дело в цвете - правильный марафонский вел должен быть серым (или не нужно брать лишние вещи) :)

После команды организатора и участника  - Пономарёва Алексея, сразу уехал в туман Алексей Пономарёв и за ним, в тот же туман и горизонт, Вадим Водолага. Я не спеша за ними, т.к. хотел дождаться одноклубника Серёгу Никулина, но потом вспомнил, что он на велике этого года меня немного быстрее, поэтому поехал в своём темпе, не забывая фотографировать красоты и другие чем-либо запоминающиеся моменты. И, соответственно, замыкающим выдвинулся Сергей, довольно быстро меня догнав и обогнав .

Еду в Классическом стиле (без рывков, на спокойном пульсе) с которого когда-то начинал ездить марафоны (но в голове про Гоночный не забываю, т.к. спать хочется в Гостинице, а по факту она в районе КП3 на 359 км, по адресу, который мне показал Вадим, т.е. иногда нужно будет разгоняться), спокойный старт, разогрев, и далее поддержание своего темпа с вариациями.


Озеро Селигер в районе села Верхние Котицы (8:26).


Это уже пошла Р-87 (8:43), большей частью покрытие хорошее, но встречались длительные участки плохого асфальта, или асфальта где сильно трясло.

Здесь встретил Сергея устраняющего какие-то неполадки. Он через какое-то время меня снова догнал и мы поехали вместе, решив не торопиться, а пообщаться: хоть и давно катаем, но поговорить всё равно есть о чём.


Сергей Никулин, проезжаем Селижарово (9:40).


Центр Селижарово (9:41) и всем нам известный с различными вариациями памятник (я Владимира Ильича часто фотографирую, т.к. считаю, что свою историю, как бы её не трактовали - надо знать и уважать).


Один из относительно хороших участков дороги из плохих на Р-87 (10:05 - лично я чаще всего ехал ближе к самому краю дороги, т.к. там меньше трясло).Проголодавшийся Сергей уже уехал вперёд в поисках еды с предварительной договорённостью, что я постараюсь с ним там встретиться и ехать вместе сколько получится.


Алексей Пономарёв (10:06).

В первый же день наметилась тенденция, которая продолжалась в течении первой недели марафона: Алексей меня обгонял на спусках или пока я где-то перекусываю, и соответственно на подъёмах я от него уезжаю (пересекались каждый день до КП11 Казань, по многу раз). Свои темпы и классы велосипедов у нас разные (МТБ и Шоссер), а суммарные-средние темпы примерно одинаковые оказались, только пока я спал до упора в Гостиницах - он меня часто с утра обгонял. На природе я тоже быстро высыпался, но комфорт в отпуске для меня важнее, т.к. в этом году данный Марафон был вместо отпуска и во время него - поэтому лично у меня поиски Гостиницы были под первых номером вечерней или чаще всего ночной езды.


Как раз один из примеров одновременного спуска (10:07) - заехали на предыдущий холмик вместе, оба не крутили педали - и шоссейник уехал.

Даже иногда в голову закрадываются всякие неправильные мысли о приобретении шоссейного велосипеда после таких обидных ситуаций, но голос разума мне правильно напоминает, что скорость с меньшими усилиями это неплохо, но безопасность и контроль лично для меня являются наивысшими приоритетами (на шоссере - тормозов нет и поворачивает он фигово, что хорошо для гонок, но плохо для реальной жизни на наших дорогах; было и очередное подтверждение правильности выбора - в один из последующих дней удалось избежать серьёзного дтп с моим участием, только благодаря дисковым гидравлическим тормозам высшего уровня и мтб-шной вёрткости - День 8 / Ульяновск).


Это фото (11:03) помимо красивой картинки примечательно двумя вещами:

1) наконец-то распогодилось и длилось это почти до вечера (КП2-Тверь);

2) я много говорю в отчёте про плохие дороги - хороших было тоже очень много и их довольно много фотографировал, но именно частое наличие продолжительных плохих участков (которые не располагают к фотосессиям) сводило на нет все положительные эмоции от такого действительно шикарного покрытия, а во многие дни с середины марафона, соотношение постоянно менялось в сторону увеличения плохих участков с одновременным уменьшением хороших и в конце уже просто приходилось радоваться каждому, даже маленькому, пятну хорошего асфальта.


Хороший вид (11:03).


Подъезд к КП1-Ржев (136 км) (13:07), сам Ржев уже проезжали, когда ехали днём ранее на микроавтобусе, заказанным организатором - Алексеем Пономарёвым и город почти ничем не запомнился.

Город проскочил довольно быстро, т.к. на этот счёт, т.е. прохождения КП, уже давно имеется стратегия - быстро проехать город, и на выезде искать магазин-кафе-заправку или любое подобное заведение, чтобы не терять время на трафик и естественное замедление и расслабление организма после еды (на большие перекусы выделяю себе не более 1 часа; на жаре пришлось корректировать - в сторону увеличения, и заодно совмещать это с дневным восстанавливающим сном).


А вот и подтверждение стратегии, на выезде из Ржева (13:43) оказалась довольно неплохая кафешка на заправке, единственное, что немного напрягло, это отказ в довольно жёсткой форме на размещение велосипеда в кафе, но далее  по маршруту во многих, в том числе и дорогих кафе, с велосипедом пускали.

Пока я ел мимо проехал Алексей и когда я уже отдохнув собрался снова его догонять, в кафешку заехал Сергей (перекусивший и разминувшийся со мной где-то до Ржева), договорённости положено соблюдать, поэтому решил ещё отдохнуть да и вдвоём тоже надо иногда ездить, т.к. изначально было ясно, что автономки будет не просто очень много, а с избытком.


Двинули далее вместе мимо этого "гламурного" знака (14:41) по очередной дороге (А-112).


Сергей Никулин (14:55), дорожное покрытие хорошее (А-112), а вот Восточный встречный ветер (дувший далее подряд много дней с небольшими отклонениями на Север и Юг) начал довольно сильно напрягать. Начали давать о себе знать и бесчисленные подъёмы-спуски, которые только увеличивались в последующие дни, при неизменной последовательности: если ты не едешь вверх, то ты едешь вниз и иногда попадается плоский участок (с 6-го дня подъёмы и спуски определялись чаще всего по скорости на велокомпьютере).

Прочитайте внимательно название речки, у Сергея это предсказание сбылось в этот же день на ровном месте (далее фоткал многие такие интересные моменты и некоторые случались), у меня - через неделю , но там хотя бы плохая дорога была.


Старица - мост через Волгу (16:38).


А вот и сама красавица Волга в её истоках (16:39).


Старинный город Старица (16:40), Сергей Никулин и на заднем плане Ильинская церковь.


Ильинская церковь в городе Старица (Тверская область - 16:41).


Мимо таблички с названием моего любимого города проехать не мог (17:48), тонкий намёк что хорошая погода там, т.к. через непродолжительное время после данного знака погода резко и надолго испортилась.


Сергей Никулин - вид сбоку (18:05).

Мы уже начали замечать на горизонте какие-то непонятные изменения, но держались до последнего, пока за примерно 15-20 км до Твери не пошёл ливень, срочно пришлось останавливаться, доставать и одевать наши дождевые комплекты. 

У меня проверку прошли не все вещи из комплекта - непромокаемые ветро-дожде защитные штаны оказались ветро-дожде защитными, но я в них сильно потел, да и во время ливней как ни закрывайся, часть воды всё равно затекает под куртку и далее вниз (одевал их и на другой дождевой день, но в итоге, оказалось, что лучше в ливень минимум одежды, т.е. только велоодежда, она быстро сохнет когда дождь заканчивается, надо только грязь в ближайшем ручье-речке смыть), а вот непромокаемая и дышащая куртка - оказалась выше всяких похвал (хвалить буду в разделе Снаряжение).


КП2-Тверь (257 км).

За несколько минут до КП2 (20:03). Дождь уже закончился.

Где-то в этом районе и случилось с Сергеем, то что написано было на табличке, пробился на ровном месте, а я в этот момент двинул вперёд объезжать лужи и невысокий, но имевшийся поток машин, поэтому не слышал, что он просил меня притормозить. Пока проезжал лужи и машины Серёга пропал за поворотом - решил подождать его у какой-нибудь большой общепитовской точки на треке. Точку после моста через Волгу нашёл и ждал, но ждать до бесконечности очень сложно, поэтому какое-то время ехал в спокойном темпе, а потом разогнался, т.к. очень хотелось в Гостиницу.


Вид на Волгу с моста (20:11).


Там же. Вид в другую сторону (20:12).

После выезда из Твери поехал до ближайшей речки с нормальным к ней спуском, где отмыл от грязи всю верхнюю одежду (штаны снял и убрал), а также полностью отмыл велосипед, не трогал цепь (только смазал) и кассету, т.к. по моему мнению Чистый велосипед и едет чисто (в том числе и быстро). Поехал далее в своём рабочем темпе, т.к. асфальт уже более-менее подсох.

В районе 22:00 догнал Алексея Пономарёва, уже быстро темнело. Какое-то непродолжительное время ехали вместе, пока Алексей искал хорошее место (отворотку в лес) для установки палатки и в районе 22:45 разъехались - Алексей в лес, а я в сторону КП3.


КП3-Кимры (359 км) - Тверская область (Р-116).

За несколько километров до КП3 (01:26).

После этого знака быстро доехал до отметки КП и поехал искать Гостиницу, в которой должен был находиться Вадим Водолага.

Гостиницу я нашёл сразу (менее километра от трека маршрута) , а вот попадал в неё более 30 минут, т.к. администратор заснула - правильно, ведь нормальные люди в 2 часа ночи спят. Система попадания очень хитрая - звонок на двери подъезда. В конечном итоге внутрь попал, нашлась и свободная койка в 3-х местном номере, где спал Вадим. Перед заселением, пока администратор оформляла документы -  умылся, поел на кухне и сделал чаю, разобрался заранее с велосипедом, чтобы не тратить время на следующий день, а потом пошёл заселяться и сразу в душ. Когда вернулся Вадим уже проснулся, немного поговорили пока я готовился ко сну, а Вадим к старту самого сложного в его плане дня - пожелали друг другу удачи, и после того как Вадим закатил в номер мой велик (был в подсобке у администратора, т.к. не разрешили 2 вела в номер) - сразу отрубился.

План максимум на день оказался выполнен, но стало ясно, что его придерживаться не стоит, а нужно ехать по проверенной годами на марафонах схеме: Хочешь доехать - Едь равномерно, в Своём темпе-ритме.

День 2

9 Sep 2013

Нет коментариев

Добавить коментарий