?? shadow

"ТрансВолга-2013"

ФОТООТЧЁТ О ВЕЛОМАРАФОНЕ

В отчёте приводится моё личное мнение и оно может не совпадать с мнением других участников. Все фотографии мои. Автор - Алексей Волков.

Посвящается замечательному человеку - Дарье Яшиной из Нижнего Новгорода.

Основные данные:

Дистанция: 3545 км.

Дата: 03-17.08.2013 г.

Лимит: 342 часа 51 минута (14 дней 6 часов 51 минута).

Старт: 3 августа 2013 года, 8:03.

Итоговое время (моё): 323 часа 2 минуты (13 дней 11 часов 2 минуты).

Участники:

Водолага Вадим, «Неоскифы», Ростов-на-Дону.

Волков  Алексей, "М8", Архангельск.

Никулин Сергей, "М8", Северодвинск.

Пономарёв Алексей, "МегаШоссе", Москва (организатор).

Километраж в отчёте (брался из финишного протокола, физически ещё были необходимые отворотки типа гостиниц и магазинов, накручено сверху около 50 км и получилось суммарно чуть больше 3600 км, что видно на профиле высот и объединённом треке), время прохождения КП (привожу по времени указанному в СМС, которое по понятным причинам не является точным, т.к. после прохождения КП искал ближайшее спокойное или безопасное место и отправлял СМС со временем проезда КП, дублирую их по показаниям GPS); другие цифровые данные в отчёте брались по данным моего GPS.

Причины участия:

1) Несколько лет назад я попал в неприятную ситуацию (по итогам которой получил серьёзную травму и много последствий, от которых до сих пор восстанавливаюсь), где и познакомился с замечательным человеком, которому многим обязан - Дарьей Яшиной из Нижнего Новгорода, поблагодарить по человечески её не удалось: пока учился заново ходить, кушать и делать многие другие обычные вещи  - Дашеньки не стало. Поэтому хотел сделать что-то достойное её памяти и что ей точно бы понравилось (у Дашеньки было много увлечений, в том числе и Марафоны).

2) Марафон проходил по многим старинным города, многие из которых уже давно хотел посетить, в том числе и через Нижний Новгород.

3) Не удалось участвовать по семейным обстоятельствам в "ТрансРоссии-2012", к которой готовился как и к данному мероприятию 8 месяцев, поэтому решение участвовать в "ТрансВолге-2013" было принято после прочтения списка городов и суммарного километража ("ТрансРоссия-2013" явно слишком длинная для моего первого длинного Веломарафона, да и семейный фактор никуда не пропадал).

Моё общее мнение:

1) Марафон оказался не просто сложным, но очень жёстким как в плане дорог, более 1000 км покрытий, которые я езжу только на 2-х дюймовых покрышках на рабоче-походном МТБ ((в общем, мягко говоря, минимум треть марафона очень плохие дороги как в прямом смысле - ямы, гребёнка, колеи и отсутствие покрытия, так и в смысле большого их количества с покрытием рассчитанным только на автомобиль (щебёнка) - по всей России или на трактор - на югах)), так и в плане погоды: с дождями повезло  - всего несколько дождевых (не очень протяжёнными по времени) дней было, и с жарой тоже (неделя за +30 градусов) - напрягало, но было терпимо, а вот с ветром была Феноменальная ситуация - за весь марафон был  всего 1 день попутный ветер, 3 или 4 дня - где он был слабый встречный или боковой, а все остальные дни - практически всё время встречный, от сильного до очень сильного - ураганного (у нас МЧС-овцы на такой ветер Штормовое предупреждение сразу присылают)  и есть подтверждение, что это не бред и мне так казалось.

2) Выскажу здесь парадоксальную мысль: "Если бы я знал что будут такие дороги - не поехал бы 100%, хорошо что не знал!". Я такие испытанию люблю, где идёт проверка себя и снаряжения в экстремальных режимах или условиях, только предпочитаю быть на них с соответствующим снаряжением и настроем, а такого количества "не-дорог" не ожидал - бедные наши россияне, по какому "г..." им приходится ездить.

3) По моему мнению пройденный марафон достоин сравнения с ралли "ДАКАР", считаю его равноценным Велоаналогом, только на будущее такие маршруты надо так и позиционировать. А то получилось, что ехал на Марафон-Бревет по Бреветным правилам, а попал на Марафон с серьёзным уклоном в Поход. (В Описании марафона были другие моменты отражены, наподобие автономки и рельефа, которые меня как раз устраивали, а слова - Региональные и Местные дороги - подозрений не вызвали; Р-226 наверное будет для меня какое-то время в лидерах по отвратительным дорогам).

4) Понравились  следующие моменты:

- шикарные виды природы (обожаю);

- много горок (давно хотел покатать, т.к. у нас дома сплошная равнина с редкими холмиками - очень понравилось);

- грамотная раскладка маршрута по повышающейся нагрузке (каждый день был интереснее предыдущего и как в известной передаче могу с полным правом сказать "Могло ли быть хуже и тяжелее?" - однозначно - "Да, не только могло бы, но и Было!" (многие дни были тяжелее предыдущих, особенно финишная неделя);

- понравилась и идея со сменой климатических и, соответственно, природных поясов (только уж очень сильно напрягала меня как жителя лесов и снегов -  финишная, практически голая, степь в течении 4-х дней).

5) Получен Опыт, отличная Проверка и Прокачка как Физухи и Снаряжения, так и, в большей степени, Морально-Волевых качеств (сойти хотелось уже с 5-го дня).

Пару слов про подготовку (в смысле физическую, т.к. остальные аспекты  уже давно отработаны на многочисленных увлечениях экстремальной направленности):

- живу на Крайнем Севере и он действительно Крайний, т.к. дальше нас практически ничего нет, не считая Северного Полюса, диких зверушек и пары островов;

- Зима - основное время года и продолжается оно полгода, что вносит свою специфику в подготовку;

- с декабря до апреля (включительно) - основной упор на лыжные тренировки (в основном однодневные марафоны 50-60 км, чередующиеся лыжными пробежками по 15-30 км), за домом начинается неподготовленная лыжня (народ сам её раскатывает) протяжённостью более 50 км в некоторых направлениях по нашей шикарной Тайге, что весьма способствует;

- с ноября до апреля велостанок (1-2 тренировки в неделю) и немного качалки (1-2 тренировки в неделю) по схеме (1-2) / (2-1) или (1-1);

- с апреля начал выезжать на дороги (снега на них уже мало) и в апреле же сделал прикидку на 200 км бревете от Балтийской Звезды (проверка зимних тренировок), и соответственно с мая, наши (Клуб М8) бреветы (в различных режимах).

Мой краткий план на Марафон был очень простой:

1) Самое главное - доехать в Лимит, по возможности сильно не напрягаться (т.е. для любителей пульсометров - не выходить за 3-ю зону) и минимум 250 км за день. Да и самый медленный велосипед из участников был у меня (чистокровный МТБ, только покрыхи узкие - 28 мм, но всё равно аэродинамики никакой), что не особо располагает к каким-то рекордам (хотя вариант понапрягаться в стиле Вадима Водолаги - рассматривался, но в первый же день стало ясно, что как-то всё фигово с Ветром и Дорогой, поэтому поехал в строгом Классическом бреветном стиле, который целенаправленно отрабатывал на всех марафонах нашего Клуба "М8"  начиная с 400-ки), сильно напрягаться пришлось финишные 3 дня, там уже была настоящая борьба за каждый километр.

2) Общий стиль - однозначно Fast & Light, т.к. для меня любой Марафон рассматривается только в Бреветном стиле, но никак не в Походном (в нём я только в Походах участвую, и иногда путешествую, когда судьёй на соревнования приглашают), т.е. не брать лишних вещей типа Палаток, тёплых Спальников и т.п. (список вещей приведу в отдельном разделе и всё равно, как оказалось, 1 кг страхующих вещей вёз, хоть и практически всё ненужное оставил дома).

3) Ночёвки - по возможности Гостиницы (7 раз нашёл и спал в них до упора, пока спалось, т.к. уже писал, что сильно напрягаться не собирался); если их не будет - то по обстоятельствам, благо опыт ночёвок типа скамеек, камней, сугробов, сараев и др. приятных поверхностей - имеется :) (1 лес, 1 трава, 1 сарай, 2 остановки и 1 раз решил помедитировать и ехал без ночёвки - тут везде спал меньше, т.к. на природе высыпаюсь быстрее).

Ссылки:

Персональный сайт марафона ТрансВолга-2013: http://megashosse.narod.ru/index/0-4

Итоги марафона: http://megashosse.forumhub.ru/viewtopic.php?id=64&p=2

Фотографии Алексея Пономарёва: http://fotki.yandex.ru/users/megashosse/album/199708/

Рассказ-отчёт Вадима Водолаги: http://forum.rostovroadclub.ru/viewtopic.php?f=8&t=491&start=60

Далее каждый день приводится по отдельности, с различной статистикой за этот день и фотографиями с описаниями.

Каждый день заслуживает отдельного внимания, да и соответствует стандартному марафону, причём каждый день - разному.

Привожу без Дат, т.к. с момента Стартовой отсечки Календарь для меня перестал существовать, а пошли КП, Километры, Время и Дни.

Трек маршрута:

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uiuarwpcsnmimxap

Высотный профиль всего маршрута:

Суммарный набор высоты по данным GPS и сайта GPSies:

суммарный набор - 14467 м.

суммарный сброс - 14714 м.

(считал по дням, а потом суммировал, ошибки есть, но их немного).

День 1

День 2

День 3

День 4

День 5

День 6

День 7

День 8

День 9

День 10

День 11

День 12

День 13

День 14

Снаряжение

Автор:  Алексей Волков - велоклуб М8 (Архангельск).

7 Sep 2013

Нет коментариев

Добавить коментарий