Решил записать воспоминания пока всё окончательно не забылось. в поезде Поехать марафон решил практически в последний момент. Специально загодя к марафону не готовился, хотя в этом же году уже имел накат по горам и примерно знал чего ждать. Собрав вещей по минимуму, я отправился на вокзал. Затем было двое долгих суток употребления пищи и общения в поезде, и утомительная пересадка в Москве. Город Владикавказ встретил нас приятной не жаркой погодой. Одним из самых ярких впечатлений на марафоне была еда: всегда вкусная, свежая и в больших количествах. Но чем ближе мы приближались к морю, тем меньше становились порции, и выше была цена. Предстартовые сутки во Владикавказе ушли на осмотр города, закупку недостающих вещей и предстартовый брифинг от Вадима Кочевника. брифинг День первый: Стартуем от собора Георгия Победоносца. Нас приезжают проводить замминистра спорта Сев. Осетии с фотокорреспондентом двое местных велосипедистов, которые сопровождают нас половину пути до первого КП В.Ларс при этом излагают интересные рассказы о местной жизни. До первого КП доезжаем в очень бодром темпе, рассматривая по пути все горные вершины. Наконец то марафон, наконец то горы после трёх суток бездействия в дороге. На подъезде к Владикавказу пробиваюсь. Все проезжают мимо никто не ждёт, а ведь кажется, договаривались первый день держаться вместе. Остановился только Вадим Малаховский, помог устранить прокол, и мы уже вдвоём ликвидируем отставание. вот эти ребята Надо сказать, что собрался я все-таки не важно: GPS навигатор не взял, т.к. посчитал его слишком тяжёлым, велокомпьютер потерял при пересадке в МСК, таким образом из средств навигации у меня были только карты и дорожные знаки на местности, 100% доверия к которым у меня нет. И даже время определить возможности не было, так как мобилку взял без зарядника, а заряд акуума экономил на экстренный случай. Поэтому чтобы свести к минимуму ошибки в навигации мне пришлось всё время ехать в чьей-нибудь компании. И вот мы уже с Вадимом бодро преодолев участок с 12% подъёмом заехали на В. Фиагдон. Спустились, сытный обед в Алагире, и вновь наш путь лежит вверх к границе с Ю. Осетией. По пути нас накрывает кратковременный дождик, вместе с которым приходит первая усталость. дождик Отворотка на Нижний Цей вопреки ожиданиям пошла круто вверх, где в течение нескольких часов я боролся с крутым подъёмом протяженностью всего в 12 километров. В Цее нас ждал какой-то дом отдыха, к которому мы добрались уже в соответствующей кондиции - полностью измотанными, и с радостью согласились на ночёвку, даже несмотря на то, что план по километрам не выполнен. Обильный ужин, душ, стирка, сушка и сон на кровати (хоть и в спальнике) помогли практически полностью восстановить силы. А после шикарного завтрака: гречневой каши с молоком и созерцания прекраснейшего зрелища восхода солнца в горах мы были готовы с новыми силами двинуться на покорение вершин и перевалов. День второй: головокружительный спуск с Н.Цея к трассе, подъем к пограничному посту Нар. По дороге созерцаем потрясающий вид на плотину ГЭС, и узнаём, что в Ю.Осетию нам ехать не нужно. Спускаемся к Алагиру и следуем через Чиколу на Чертов Мост. Вадима Малаховского целый день преследуют проколы и он едет позади всех. Нар Я присоединяюсь к Антону и Диме. Где-то между делом нас догоняет Евгений из МСК, мы догоняем Зяму, едем то вместе, общаясь и фотографируясь, то порознь. Евгений покупает в хоз. магазине губки и заменяет ими забытые дома подлокотники для лежака. Больше на маршруте мы его не обгоняли. На второй день в целях экономии сил мой мозг отключает запоминалку. Фотографическая память фиксирует только самые яркие моменты. Вот мы уже поднимаемся к Голубым Озёрам. Солнце заходит и начинаются какие-то ужасные населённые пункты. В первом ужасном нас. пункте нас останавливает милицейский патруль. Сержант интересуется "кто мы и откуда", проверяет документы, переписывает наши фамилии и места жительства. В следующем ужасном городе проходят какие-то народные гуляния, на улицах перевозбуждённая молодежь что-то кричит нам в след, мимо нас несколько раз проезжает одна и та же машина, из которой так же нам что-то кричат. Становиться не по себе. Третьим ужасным селением оказываются Голубые Озёра: в поздний час всё закрыто, кушать негде, магазинов нет и жуткий холод. Подвыпивший охранник объясняет как доехать до единственной гостиницы которая может нас приютить, а может и не приютить……. О, счастье, мы нашли эту гостиницу и сняли номер и уже не важно за сколько. Немного сна, душ, постирка и подсушка. Доедаем съестные запасы. Дневной норматив снова не выполнен. Отстаём от графика километров на 50. гостиница на голубых озерах День третий. Встаём пораньше, собираемся, подъедаем остатки еды и двигаемся в путь ещё до восхода Солнца. Вадим Малаховский принимает решение не продолжать марафон, а ехать в Туапсе в своём темпе. Проезжаем мимо озёр в полной темноте, а говорят тут необычайно красиво… Нас четверо: Я, Павел, Антон и Дима. Проезжаем Нальчик, Баксан, Пятигорск, Кисловодск. Рельеф уже не буйствует и появляется надежда нагнать отставание, но впереди предстоит штурм перевала Гумбаши. Но по дороге мы умудряемся заблудиться и намотать лишних километров 30…40. В добавок к этому я умудрился отбиться от своей компании и километров 50 проехал в одиночестве. Под Пятигорском целостность компании восстанавливается, и мы едем штурмовать перевал. Кисловодск В очередном селении пока парни закупались в магазине, я не выдержал и разлёгся перед магазином прямо на земле. Проходящий мимо старик не смог пройти мимо этой вызывающей сцены "утомлённый велосипедист" склонился надо мной и стал интересоваться кто мы, откуда и зачем едем, затем последовали настойчивые приглашения отобедать у него, попробовать домашнее вино, поехать к нему домой в аул под Грозным, посмотреть виноградник, познакомиться с его дочерью….(возможно я что-то уже не то вспоминаю, запоминалка то плохо работала). Пришлось рассказывать всю легенду несколько раз, так как не у каждого обывателя в голове может уложиться такое: велосипедисты с далёкого севера приехали во Владикавказ и едут в Туапсе прямо по горам, на велосипедах, когда можно сесть на автобус/поезд и доехать меньше чем за сутки, при этом невероятно спешат, но заезжают во всякие отворотки, и при этом никак не хотят зайти в гости. Мы однозначно странными товарищами в глазах аборигенов. Гумбаши И вот мы уже на подъезде к Гумбаши: смеркается, мы утомлены, график движения не нагнали, накрапывающий дождик усиливает всю тяжесть неотвратимости трудного подъёма. Шумная населёнка кончилась, вокруг к горы принимают какой-то зловещий вид, по одаль от дороги толи животные пасутся, толи люди, толи что-то мне говорят, толи это уже кажется… Последнюю и самую сложную часть подъёма я так: было уже темно, я отстал от группы и никак не мог догнать их, с каждой минутой становилось всё холоднее и холоднее, дул холодный ветер, подъём никак не кончался. Наконец-то какая-то площадка, несмотря на пронизывающий ветер, я останавливаюсь и надеваю на себя всю одежду, которая оставалась. Вокруг абсолютная темнота, фонарика хватает только чтобы выхватить из мрака несколько метров дороги. Облака на вершине перевала Направление движения определяю только по кромке асфальта. Начинается спуск с неслабым уклоном. Вместо асфальта под колёсами начинается непонятно что. Фонарик безбожно мигает. Отбитые и замёрзшие руки отказываются нажимать на тормоза. И лишь благодаря огромному желанию не свалиться в пропасть мне удаётся проходить повороты. Какое же чуда, что я не пробился на этом спуске. Вскоре догоняю и обгоняю своих. Почему-то Архангелогородцы, кроме меня, очень медленно и неуверенно совершают спуски. На спуске пробивается Павел. Пока мы все оттормозились, оказались уже внизу, подниматься нету никаких сил, просто ждём. Наконец появляется Павел, Спускаемся в ужасный город Карачаевск, и начинаем в нём искать место для ночлега и трапезы, но вместо этого только блуждаем. Откуда-то появляется подозрительный чел подвыпившего вида, он сопровождает на своей машине (пятёрке без номеров) к единственной работающей гостинице, которая отказывается нас принять. Затем он с кавказской настойчивостью предлагает нам ночлег у себя дома, но мы, включив в свою очередь, рандоннерскую настойчивость, отказываемся и принимаем решение ехать на Домбай и поискать ночлег по пути. Холод отнимает последние силы, одолевает сон, начинаются видения и галлюцинации. Встречаем Алексея Юрьевича. Чудом находим место для ночёвки в абсолютно безлюдной деревне Теберда – крохотный сарайчик 2х3 метра, где очень быстро устраиваемся и засыпаем. Первый день, когда проехали положенную норму пути. Теберда День четвёртый. Павел просыпается первый и принимает решение выдвигаться в путь. Мы же, позволив себе ещё час сна получаем бонус от хозяйки в виде горячего чая с конфетами. Полные сил активно въезжаем на Домбай. Омрачило это событие потеря флеш-карты от GPS навигатора Димы. Спутниковая навигация кончилась. Спускаемся к Майкопу, созерцая по дороге пейзажи почти как на ТДФ (велосипеды-подсолнухи-кони), только у нас то велосипеды и кони, то велосипеды и подсолнухи. Спуск с домбая Ещё одна вещь которая поразила в горах это обилие скота на дорогах: коровы, лошади, козы пасутся прямо на проезжей части, а мимо на полной скорости проносятся автомобили, обдувая блаженных тварей потоком воздуха и спасая от гнуса. Удивительно, что ни разу не видели сбитых коров, хотя говорят не редкость……. Как результат такого безобразия вся дорога обильно унавожена. В первый день я пытался объезжать, потом понял что бесполезно, так как иногда вся дорога залита сплошняком… Встреча с Вадимом по дороге в Обсерваторию Днём Карачаевск оказался не таким ужасным городом. В ходе расчётов оставшегося времени и пути выясняется, что у нас ещё есть шанс успеть уложиться в норматив. Весь день усиленно давим педали, стараясь настигнуть Павла. По дороге на Обсерваторию встречаем Вадима Малаховского, обмениваемся новостями. Заезжаем на Обсерваторию, короткая фотосессия. О-па, а где же Паша? Позже выясняется, что он проскочил аппендикс на обсерваторию, срезал путь, и нагнал лидеров марафона. После Зеленчуской ехалось очень трудно. Принимаем решение заночевать прямо в поле. За день проехали положенную норму, и даже нагнали отставание. Обсерватория День пятый. Оказалось, что ночёвка в поле восстанавливает силы и здорово экономит время. Продолжаем путь, в скорее начинается настоящий ливень, который не оставляет на нас ни одной сухой ниточки. Мораль падает до нуля и даже ниже, мотивация ехать пропадает. После обеда дождь утихает. У Майкопа догоняем Владимира Мосунова, Дмитрия Либуркина, и Диму Макарова. Дружной компанией штурмуем Лаго-Наки. Однако, мечты имеют свойство сбываться: весной 2009 во время весенних сборов на Лаго-Наки я подумал "хорошо бы на Лаго-Наки заехать на шоссере", и вот, спустя 4 месяца на шоссере я въехал на Лаго-Наки. Лаго-Наки, начало подъема После ненарочного юмористического отжига Антона и Зямы компания распадается, я вновь еду с Димой и Антоном. Времени, чтобы уложиться в норматив у нас в обрез, но если ехать и не тупить, то можно успеть. Так и делаем: до упора вкручиваем, невзирая на всю усталость, а по достижении определённой отметки заваливаемся спать прямо в лесу возле дороги. День шестой, не марафонский. Марафон позади, основная часть дистанции пройдена, остаётся лишь небольшой отрезок до Туапсе, где ждут нормальное жильё, еда, душ, море, Солнце. Ехать быстро уже не получается, нас всё время сманивают на обочину то палатки с арбузами, то киоски с мороженым. Последнее испытание марафона: перевал Шаумян добавил нам немало неприятных впечатлений о марафоне. Подъём и спуск пешком по пыльной каменистой дороге среди чадящих грузовиков и поднимающих пыль легковушек. На верху я обнаружил грыжу на передней покрышке. Затем у Димы последовали прокол за проколом, которые мы никак не могли устранить. Когда исчерпали запас камер и заплаток, Диме пришлось ловить попутку, чтобы добраться до Туапсе. А я добираюсь своим ходом уже затемно, где на центральной площади встречаюсь с Вадимом Кочевником.
29 Jan 2011

Нет коментариев

Добавить коментарий