?? shadow

19-20 августа - Tinteniac (867 км) - Saint-Quentin-en-Yvelines (1230 км)

"Этап 003 - 363 км."

Продолжил держать запас в 3 часа до лимита и контролировать признаки усталости.

Весь день можно смело назвать днём общения с коллегами из России (весь день с кем-то пересекался и общался) и днём встреч с "караванами техничек" - машинами сопровождения.

Мой трек данного этапа: Plotaroute.com

 

Ночью на старте было прохладно, но теплее чем в предыдущие ночи, весь день - комфортно тепло и не так жарко, как в предыдущие дни, финишной ночью - дождливо.

 

19 августа

Tinténiac (867 км) - Fougères (921 км)

Профиль отрезка - 11 (Openrunner.com).

Как написал ранее - поставил будильник (на наручных часах) на 5 часов утра (приехал в 02:01), чтобы выехать с КП за 3 часа до лимита, но его не услышал и проснулся позже, видимо организм решил более полно восстановиться и действительно хорошо отдохнул. Лёгкая паника при пробуждении была, пока не поглядел на часы - оставалось чуть более 2 часов до лимита и можно было спокойно продолжать выполнять задуманный план на это серьёзное мероприятие, да и с предыдущего проезда данный отрезок пути запомнился относительно плоским спокойным рельефом и небольшим расстоянием до следующего КП.

Когда проснулся заметил спящего рядом коллегу из Архангельской области - Вадима Малаховского и уже уехавшего Алексея Болдырева. Вадима будить не стал, т.к. насчёт этого никак ранее не договаривались (стартовал позже и почти всегда ездит быстро), хотя когда он меня догнал в этот день и мы с ним обсуждали все новости ПБП-2015, такой вопрос прозвучал.

Утеплился перед выездом с КП в Tinténiac (5:43 - 19 августа) вдобавок к неснимаемым рукавам и ноговам, только термофутболкой.

Ночью ехалось хорошо и иногда ехал с попутчиками (D20, 6:43).

Подъезжаю к городу Romagné в регионе Bretagne / Бретань (D18, 7:48).

Весь этот отрезок пути запомнился своей спокойной ездой по дремлющей провинции.

 

Fougères (921 км) - Villaines-la-Juhel (1009 км)

Профиль отрезка - 12 (Openrunner.com).

На КП в Fougères (8:12-9:21) прибыл с 4 часовым запасом, поэтому решил потратить один час на дополнительный отдых и утренние освежающие процедуры. Перед выездом с этого КП на сильно рельефный следующий отрезок пути (смотрел заранее по навигатору) немного поменял положение седла на более комфортное для "пятой точки".

Весь этот день и ночь встречал большое количество групп и одиночных рандоннёров (D806, 9:40).

 Деревня Mont Romain на выезде из региона Бретань (D33, 10:03).

Город Ambrières-les-Vallées в регионе Pays-de-la-Loire / Земли Луары (11:41).

Проезжая очередной гостеприимный и приветствующий рандоннёров город Lassay-les-Châteaux увидел то, что уже давно высматривал - работающий продуктовый магазин, где наконец-то закупился нормальной и очень недорогой едой, которой сразу и перекусил в рядом располагавшемся уличном кафе (12:17-12:44).

Долго думал, что это такое - дома узнал, что это заведение для Пенсионеров (D33, 12:50).

Очередной спуск на скорости за 50 км/ч недалеко от следующего КП (D113, 14:08).

 

Villaines-la-Juhel (1009 км) - Mortagne-au-Perche (1090 км)

Профиль отрезка - 13 (Openrunner.com).

На КП в Villaines-la-Juhel (14:14-14:45) чувствовалась атмосфера праздника и после пройденных 1000 км маршрута этого действительно легендарного мероприятия было очень приятно встречать приветстующие и подбадривающие толпы народа.

Стратегию на этот день определил утром - быстро проходить необходимые процедуры на КП, после чего искать работающие магазины или кафе для нормального питания и по человеческим ценам.

Стоянка велосипедов на въезде в КП Villaines-la-Juhel (14:43).

КП Villaines-la-Juhel (14:43).

Вид в сторону выезда с КП Villaines-la-Juhel (14:43). В предыдущий раз тут был в первую ночь маршрута и данный КП также запомнился своей организованностью и праздничной атмосферой.

Выезд с КП Villaines-la-Juhel (1009 км) (14:46). Перед выездом с КП наконец-то снял ногова, т.к. солнце в этот день не палило и можно было ехать в комфортных условиях.

Через несколько минут (14:50-15:13) встретился магазин, где закупился Обедом, который с удовольствием съел в располагающемся напротив магазина месте для перекуса.

Участник, для которого это 7-й подряд ПБП (D310, 16:33). Во время проезда этих замечательных полей и кустов сделал маленький пит-стоп (16:40-16:55), после чего до следующего КП остановок не делал.

Пожалуй, одна из самых характерных фотографий провинции с ПБП-2015 (D310, 17:18).

Переехали в регион Normandie / Нормандия (D931, 18:43).

Со второй половины дня очень часто стали встречаться обгоняющие машины сопровождения, что особых неудобств не доставляло, т.к. обгоняли они практически всегда по встречной полосе и на открытых участках дороги. Пару раз они создавали заторы и минипробки на перекрёстках в городках и проходилось обгонять уже их.

Своеобразное "ралли" на холмисто-гористой местности (D931, 18:53).

 Один из безчисленных поворотов и подъёмов (D931, 19:05).

Подъезжаю к КП в городе Mortagne-au-Perche (19:15).

 

Mortagne-au-Perche (1090 км) - Dreux (1165 км)

Профиль отрезка - 14 (Openrunner.com).

На этом КП (19:19-21:09), в этличие от предыдущего проезда (Париж-Брест), необходимо было проходить обязательную процедуру контроля.

Велостоянка на КП в Mortagne-au-Perche (19:25).

После прохождения контроля купил на КП для Ужина - выпечку, колу и чай (магазины после 20:00 практически нигде во Франции не работают) и сразу перекусил.

Внутри КП Mortagne-au-Perche (1090 км) (19:34).

После перекуса можно было сразу ехать до следующего КП и Финиша, т.к. организм признаков усталости не проявлял, но времени до лимита было предостаточно (более 6 часов), поэтому решил проверить одну из теорий с предварительным отдыхом-сном.

Расположился на полу у жёлтой опоры и стены (посередине на заднем плане фото с КП), взяв пару стульев для прикрытия от света и один, чтобы дать дополнительный отдых ногам. Поставил 2 будильника (на телефоне и часах - помня о предыдущем незапланированном пересыпе) на 21:00 и практически сразу уснул. Как уже неоднократно говорил, перефразируя известную мысль: Если спать неудобно или не засыпаешь - значит ты не устал! Хотя на данном Мероприятии эта мысль у многих проявлялась в крайних её степенях, где люди из-за усталости и других причин засыпали на ходу.

Проснулся по первому зазвеневшему будильнику и чуствовал себя довольно бодро, что и подтвердилось Финишной ночью, когда ехалось очень хорошо и спать совсем не хотелось.

Перед выездом с КП снова одел в добавку к рукавам - ногова и этим орграничился для вечерне-ночной езды.

Самую забористую часть, которая тяжело далась при первоначальном проезде (Париж-Брест), проехал до темноты, ориентируясь по многочисленным табличкам-указателям от организаторов ПБП-2015 и прошла эта, и дальнейшая финишная часть гораздо легче.

С началом тёмного времени суток переехал из региона Нормандия в Центральный регион (Normandie / Centre), где дороги пошли преимущественно вниз.

Во время темноты начал часто обгонять группы рандоннёров, в основном во время спусков, чему способствовало хорошее освещение (не зря брал запас батареек) и хорошие гидравлические дисковые тормоза на моём МТБ. У многих рандоннёров на этом завершающем ночном этапе было или плохое освещение, или какие-то просчёты - ехали с налобниками или слабо работающим основным освещением (видимо аккумуляторном).

Во время очередного ночного обгона и скоростного спуска заметил, что пропали красные огоньки впереди по дороге и глянув на навигатор увидел, что пропустил один из многочисленных крутых поворотов на маршруте (22:14-22:20). В этот небольшой промах попали с зарубежным коллегой, который ехал за мной без навигатора: пообщались - он узнав у меня, что это "Bad way" и что "I have Garmin", согласился, что "Бывает" и мы вернулись на правильный маршрут.

После этого случая выставил на сенсорном навигаторе блокировку, по которой навигатор включал подсветку при любом нажатии и далее при любых признаках поворотов, если не видел табличек - проверял на навигаторе их заранее.

Это дало положительные плоды, т.к. на очередной такой развилке (23:15), которая к тому же была развилкой между Прямым и Обратным путём (из Парижа в Брест и из Бреста в Париж - отличались частью отрезков, в том числе и Финишной частью), вместе с ехавшим за мной зарубежным коллегой свернули на Правильный маршрут, а ехавшая за нами большая толпа на Неправильный маршрут и докричаться до них не удалось.

Проезжая в полночь очередную деревню остановился, чтобы попить у местных жителей горячего чая (23:57-00:04).

20 августа

Коммуна Crécy-Couvé (00:21).

Коммуна Crécy-Couvé (D20, 00:21).

Проезды ночных городков запомнились многочисленными в них перекусывающими и спящими рандоннёрами, предлагагающими перекусить-попить местными жителями и местами работающими кафе.

 

Dreux (1165 км) - Saint-Quentin-en-Yvelines (1230 км)

Профиль отрезка - 15 (Openrunner.com).

На КП в старинном городе Dreux (00:50-01:44) приехал именно в то время, которое и прикидывал при выезде с предыдущего КП, поэтому немного отдохнул и здесь.

Велостоянка на КП в Dreux (00:52).

Сфотографировал из предосторожности и вторую часть Бреветной книжки (00:55).

Контрольный КП в Dreux (01:35).

Кто-то ест, кто-то спит, а кто-то фотографируется на память (01:35).

Велостоянка на КП в Dreux (1165 км) (01:38).

Сделал фото боевого коня перед выездом на завершающий отрезок пути (01:39).

С КП в Dreux (1165 км) выехал с запасом в 5 часов на отрезок пути в 3-4 часа по всем прикидкам.

Во время этого завершающего ночного финишного отрезка пути в основном занимался объездом различных групп рандоннёров.

В третьем часу ночи первый раз пошёл дождь, который я называю "стеснительным", он то начинался, то останавливался и капало не очень сильно, поэтому не останавливался, т.к. просыхаешь пока едешь.

В начале четвёртого часа начался второй (уже нормальный) дождь, поэтому остановился для надевания плёночного дождевика (03:16-03:26). Во время одевания ко мне подъехал один из многочисленных в эту ночь волонтёров-мотоциклистов, который убедился, что у меня всё в порядке.

Во время проезда очередной "странной" группы в районе 4 часов ночи, которая - то ускорялась, то замедлялась, ещё раз убедился, что организаторы не зря акцентировали внимание на работе освещения: более-менее светила фара только у одного зарубежного коллеги, другие ехали с налобниками. Коллеги, после моего их проезда, сначала пару раз пытались от меня уехать, но потом убедившись в хорошей работе моего фонаря-велофары, решили ехать в моём темпе, да как мне показалось у них не было и навигаторов, т.к. периодически они дожидались куда я поверну. Вместе с ними по усилившемуся дождю мы въехали в Saint-Quentin-en-Yvelines, где на знакомой по тренировкам развилке - волонтёр показывал на заезд на завершающий участок ПБП-2015 в 4 км по Парку перед заездом на Велодром.

В 04:59 - 20 августа пересёк электронный считыватель при въезде на Велодром в Saint-Quentin-en-Yvelines (1230 км), после чего, поставив велосипед на велостоянку, пошёл проходить финишные процедуры.

Все печати со всех КП поставлены, электронный чип - сдан (05:04).

Волонтёры, сделав отметку в Бреветную книжку, её у меня забрали вместе с чипом и взамен выдали соответствующую бумагу (видно на фото), по которой выпускали с велосипедом с велостоянки. Так же выдали бумагу: на перекус и бутылку воды.

Волонтёры на Финишном КП в Saint-Quentin-en-Yvelines (05:07).

Бэгдропы участников и Финишное электронное табло (05:07).

Так как на улице шёл дождь и было холодно, многие участники либо располагались для сна на Велодроме, либо сразу ехали в свои гостиницы (05:53).

В это время Велодром был полупустой (05:53).

После перекуса пошёл в бесплатный душ на Велодроме, после чего нашёл хорошее место, где можно было поспать и заодно видеть отмечающихся финишёров и откуда меня хорошо было видно.

На выходе с Велодрома, недалеко от душевых комнат, встретились два поколения велосипедов.

Ещё днём от Вадима Малаховского узнал, как едут остальные участники от Архангельской области и нашего велоклуба "М8", поэтому остался дожидаться их на Финише. Занял одну из перекусочных лавок рядом с волонтёрами и через несколько часов практически в одно время приехали все наши парни, кроме приехавшего чуть позже и также успешно финишировавшего Владимира Качанова.

Юрий Алипатов, Александр Туторин, Алексей Серебренников (09:08).

Алексей Волков, Алексей Серебренников, Юрий Алипатов и Александр Туторин (09:47).

 

В начале 11 часа поехали с Алексеем Серебренниковым в гостиницу, где у Алексея с коллегой из другого клуба - Владимиром, была снята комната на всё время ПБП и где находились мои вещи.

У меня на этот день был оплачен номер в этой же гостинице, только необходимо было перекантоваться до 15:00. После приезда и загона велосипедов в номер к Алексею, предложил сходить в большой супермаркет, чтобы закупиться всем необходимым на этот и следующий, совпадающий у нас обоих вплоть до авиарейса день.

После закупок продуктов и подарков вернулись в гостиницу, где после перекуса Алексей почти сразу отрубился до ночи, мне же было полегче, поэтому подремав дождался прихода соседа Алексея - Владимира и в начале 16 часа перебрался в свой номер, где перетащив велосипед и вещи в номер - отключился до вечера.

Вид из окна гостиницы на город Saint-Cyr-l’École (21 августа - 07:09).

Вид в сторону Парижа из номера гостиницы (21 августа - 07:09).

Дальнейший путь на Родину особых проблем не доставил.

Быстро добрались с использованием пересадок до аэропорта, где я и Алексей закупились сувенирами, после чего зарегистрировались на рейс и сдали в багаж велосипеды. По прилёту в Санкт-Петербург вместе с ещё парой коллег из Питера забрали свои бережно привезённые велосипеды и разъехались по местам проживания/обитания. Мы с Алексеем, по причине неудобного графика поездов ехали в одном и до Архангельска.

 

Все планы, цели и задачи, которые перед собой ставил на данное Мероприятие выполнил.

Марафон Париж-Брест-Париж-2015 в его 18-й редакции понравился.

Относительно спокойная езда, позволила как наслаждаться поездкой, так и контролировать физическое состояние и приехать на Финиш с запасом более 6 часов, при нормальном физическом состоянии (за исключением отбитой "пятой точки" и некоторых, быстро прошедших, проблем со стопами).

Ради интереса посчитал время на остановки: 24 часа, из них 7 часов на сон.

Есть один познавательный сайт, где приводятся три варианта проезда любого участника среди всех участников ПБП-2015 (Позиция / Отставание от лидера / Прогресс в анимированном виде): http://www.staff.city.ac.uk/~jwo/pbp2015/

Мой проезд на ПБП-2015. Всё достаточно наглядно.

 

Автор - Алексей Волков, велоклуб "М8".                Начало отчёта ПБП-2015.

18 Sep 2015

1 коментарий

Добавить коментарий