?? shadow

600 км - 5-6 мая

Муром (0 км) - Павлово (88 км) - Нижний Новгород (166 км) - Пестяки (294 км) - Шуя (376 км) - Иваново (420 км) - Кострома (521 км) - Ярославль (606 км)

Самая интересная дистанция Тура-1500 на большей её части с хорошим или отличным асфальтом и развитой инфрастуктурой.

Проехали: Владимирская - Нижегородская - Ивановская - Костромская - Ярославская область.

В первый день был достаточно сильный северный ветер, который на открытых участках дороги был для нас - встречным / встречно-боковым, и в ночь с 5 на 6 мая был очередной погодный сюрприз в виде минусовых и околонулевых температур в течении большого промежутка времени.

Трек: Plotaroute

Трек и высотный профиль маршрута (600 км). (Фото - Plotaroute.com). Набор высоты 4678 метров.

 

В Муроме в гостинице Волна недалеко от места Старта очередной и завершающей части Тура-1500 - дистанции в 600 км находилось 3 представителя нашего велоклуба "М8": Алексей Болдырев, Алексей Волков и Роман Фомченков.

Отдых в Муроме получился очень хорошим - все выспались намного раньше и после плотного Завтрака вместо обсуждаемого вечером дневного Старта решили стартовать на несколько часов пораньше. Темп, средние скорости и уровень подготовки у нас троих  - сопоставимый, что в итоге и подтвердила эта дистанция.

По пути к Старту проезжаем Серетенскую церковь в Муроме (10:16).

Движемся, соблюдая правила ПДД, к месту Старта Тура-1500 - 600 км (10:25 - 5 мая 2015).

Проезжая один из местных веломагазинов Роман решил поменять стёртые тормозные колодки и не найдя там подходящих, поехал по данному продавцом адресу к ближайшему, где они есть, а я и Алексей Юрьевич стартовали от места Старта в спокойном темпе в 10:30 - 5 мая 2015.

Движемся к повороту на объездную дорогу, соединяющую Р76 и Р125 (Р76, 10:38).

Отличный вид в сторону Оки (10:41).

Съезжая с этой горки в сторону моста через Оку на 5 км дистанции, заметил в нашлемное зеркало заднего вида, что Алексей Юрьевич останавливается, поэтому тоже тормознул и вернулся обратно.

Алексей Болдырев и его частое упражнение на эту дистанцию (10:52).

Сколько раз на маршруте спускало у Алексея Юрьевича колесо я не считал, но их было много (несколько часов на починки было точно потрачено).

Алексей чинится, я загораю в это прекрасное солнечное утро (10:53).

Температура в течении большей части дня была в районе +18 С. Парни в этот день всё время ехали в тёплой одежде, я же сразу снял весь верх кроме веломайки с коротким рукавом: надо греться, когда есть такая возможность перед командировкой в прекрасные северные края - в итоге хорошо обгорели руки и на следующий день, после холоднющей ночи, перчатки на руки не налезали.

Подъезжает Роман - команда велоклуба "М8" в сборе (11:04).

Поехали по маршруту дальше - на перезд по мосту в Нижегородскую область (11:05).

Тройной фотоснимок красивого вантового Муромского моста через Оку (11:09).

После переезда моста техполоса закончилась при выезде на хорошего качества дорогу Р125.

Дорога Р125 - без бровки, но с трафиком повезло, утром и днём он был низкий (Р125, 11:26).

Деревня Покров в Навашинском районе Нижегородской области у реки Тёша (Р125, 11:37).

Переезжаем реку Тёша у деревни Покров (Р125, 11:38).

Средняя скорость из-за встречно-бокового ветра была чуть выше 20 км/ч, что было неплохо, но зарабатываемый запас времени от лимита ACP, периодически тратился в этот день на технических остановках.

Проезжаем местный трафик в селе Поздняково в Навашинском районе Нижегородской области (Р125, 11:48).

В селе Филинское в Вачском районе Нижегородской области встретили большой работающий магазин (12:55), где Алексей и Роман закупились перекусом и напитками. У меня перекус в Муроме был взят с запасом, поэтому только прогулялся и ознакомился с местным ассортиментом. Отъехав в 13:08 от этого села начали искать кафе для Обеда.

Хорошая и очень рельефная дорога с градиентами - спуск у села Филинское (Р125, 13:11).

Небольшое выполаживание между населёнными пунктами (Р125, 13:40).

Заехав в этот подъём в селе Новосёлки, дождался у кафе Уют Алексея и Романа (Р125, 13:51).

Первое встреченное кафе в селе Новосёлки Вачского района Нижегородской Области (13:43) с зарубежным завлекающим названием было закрыто, зато следующее, с душевным русским - открыто.

Отличное кафе с недорогими ценами и соответствующим русским названием (14:22).

Отъезжали после плотного Обеда от этого кафе в 14:25 с хорошим настроем.

На многочисленных подъёмах и спусках темпы у нас были разные (Р125, 15:08).

Роман и я быстрее спускались, т.к. мы с ним тяжелее Юрьича, а в горки я на своём МТБ и прокачанный за зиму по очередной методе Алексей на циклокроссе в преимущественно шоссейном обвесе - забирались быстрее.

Серия подъёмов-выполаживаний и вид на очередной многоповоротный тягун (Р125, 15:27).

На середине подъёма Алексей Юрьевич снова прокачивает свой уровень веломеханика (15:42).

Вид на вторую половину этого прекрасного тягуна - нам бы на М8 хоть один такой (Р125, 15:42).

КП1 - Павлово (88 км, 16:17).

После проезда КП Алексей Юрьевич заехал на одну из заправок по маршруту для закупки клея и предложил ехать в своих темпах, т.к. из временного лимита мы уже начали выпадать. Роман поехал чуть позади нас в своём темпе и до тёмного времени суток мы его не видели.

Въезжаем в город Ворсма в Павловском районе Нижегородской области (Р125, 16:56).

Село Алёшково и подъезжающие к нему в этот день два Алексея из "М8" (Р125, 17:37).

Третий Алексей из "М8" - Серебренников, успешно здесь проехал через пару дней.

Объезжаем город Богородск по объездной дороге (17:59).

Объездная дорога после проезда Богородска скоро снова выведет на Р125 (18:04).

Проезжаем пригороды Нижнего Новгорода - посёлок Окский (Р125, 18:50).

Уже чувствуется нахождение крупного мегаполиса неподалёку.

На другом берегу Оки всё чаще появляются виды мегаполиса (18:55).

Увеличивающийся трафик на этом въезде в Нижнем Новгород (Р125, 19:10).

Вид на хороший подъём и один из въездов в Нижний Новгород (19:21).

Город, где въезды и выезды имеют хороший рельеф (19:22).

КП2 - Нижний Новгород (166 км - 19:23).

Въезжаем по этому градиентному тягуну в Нижний Новгород.

Сам КП располагался через несколько километров недалеко от Центра и выезда на Окский съезд.

Дорогу от Нижнего Новгорода до финиша в Ярославле уже проезжал во время затяжного вело-мероприятия в 2013 году и помнил её хорошо, поэтому Алексей Юрьевич пропустил на проезд Нижнего Новгорода меня вперёд.

Сам участок от Нижнего Новгорода до Ярославля, совпадал с 2013 годом не полностью: на дистанции Тура-1500 - 600 км был заезд в Нижний Новгород с другой стороны и совпадение начиналось от Окского съезда, на Туре был объезд города Шуя и проезд через Иваново.

Церковь Пантелеимона Целителя в Нижнем Новгороде (19:37).

Симпатичные и яркие дома на берегу Оки в Нижнем Новгороде (19:41).

Смотрятся такие дома очень органично (19:41).

Трамвай - как много грусти в этом слове, особенно для жителей Архангельска (19:47).

Весь путь от заезда в Нижний Новгрод проходил вдоль очень длинного парка. На въезде в город столкнулись и с трафиком - временами было страшновато на узкой въездной дороге, но в отличие от предыдущего раза его было в разы меньше, многие ехали в другую сторону.

Во время подъезда к нужному нам выезду на Окский съезд - продвинутый современный навигатор Алексея Юрьевича начал заворачивать нас на дворовые проезды в стороне от маршрута, но хорошо помня, что выезд на Окский съезд только один, да и периодически посматриваю в навигатор, который всегда включен в режим показа загруженного Трека (Пути) на карте - по которому и езжу много лет. Хорошо нарисованный или уже имеющийся после проезда Трек для велоезды в разы точнее режима езды по Маршруту, который не использую уже давно в связи с его не очень корректной работой на большинстве навигаторов и мне не нравится, что все решения принимает навигатор и очень часто пытается срезать, если есть варианты проезда маршрута между соседними точками (блудил и заводил меня во всякие огороды этот режим несколько раз, поэтому и не использую - вариант решения этой проблемы известен, но с Треком гораздо меньше заморочек).

 

Немного заостряю внимание на навигации, потому что это важнейшая часть любого путешествия.

Вопросами навигации (самостоятельной и электронной) занимаюсь уже очень много лет и в связи с увлечениями различными видами туризма, где часто много сложной навигации, и в связи с одной из основных моих профессий (работой в области применения электронных и технических средств).

Есть два очень простых вывода по электронной навигации:

1. Трек (Путь/Track). Самый точный, т.к. показывает реальное положение - ты либо едешь по отображаемому на карте Треку, либо нет. Неудобство связано с тем, что здесь всё зависит от человека и надо смотреть куда поворачивает Трек на развязках/перекрёстках - по факту, такая необходимость только при проезде городов и каких-то крупных развязок. Заблудиться тут можно только в трёх случаях: а) неправильный трек; б) очень низкая детализация трека (расстояние между точками более 1-2 км, что критично только для больших городов), и основная - в) человек не смотрит в навигатор на ключевых участках.

Любишь сам контролировать свои перемещения - выбирай данный вариант. Предпочтителен для маршрутов с требованиями к максимально точной навигации.

2. Маршрут (Route). Самый удобный для человека, т.к. все решения принимает Навигатор и свою цель он всегда выполнит, т.е. он всегда покажет "верный" маршрут движения и всегда подскажет куда он хочет повернуть, чтобы кратчайшим путём проехать расстояние между соседними маршрутными точками. Недостаток только один, если необходимо строго ехать по какому-либо маршруту - надо обязательно ставить минимум одну маршрутную точку на каждом ключевом повороте дистанции и одну между поворотами, чтобы однозначно намекнуть навигатору о своём намерении ехать именно этим маршрутом - крайне желательно проверять это перед поездками. Количество маршрутных точек в современных навигаторах хоть и гораздо больше чем в старых моделях, но ограничено и меньше, чем точек для Трека. Заблудиться "нереально :)", т.к. навигатор всегда показывает "верный", высчитанный по хитрому алгоритму путь между соседними маршрутными точками, только вот этот путь автоматически меняется при проезде развилок с несколькими вариантами дальнейшего движения и может как сильно сократить путь, так и значительно его удлинить.

Доверяешь технике принимать за тебя решения - выбирай, но проверяй, этот вариант. Идеально подходит для линейных маршрутов и чтобы хоть как-то выбраться из городских дебрей в режиме Навигации к заданной точке, если нет Трека.

 

Окский съезд очень крутой и имеет несколько поворотов, выводящих на проезд через Оку, поэтому в сумерках и при наличии трафика пришлось ограничивать тормозами спусковую скорость.

Проезжаем Молитовский мост через Оку (20:14).

Красивый закат и не очень большой для вечернего мегаполиса трафик (20:14).

К Окскому съезду подъезжали уже в сумерках и по активно падающей температуре, поэтому после скоростного спуска на мост и выезда на Комсомольское шоссе остановились на пару минут для одевания тёплых вещей (20:24).

После остановки для переодевания начали активно искать кафе для Ужина.

Заехали в несколько кафе на долгом пути выезда по пригородам Нижнего Новгорода, но в итоге остановились у заведения южного общепита рядом с заправкой на самой окраине, где уже находился Роман Фомченков (21:21). Свежеприготовленная горячая шаурма была очень вкусной, а совместив её с колой получил хороший заряд энергии на эту ночь.

От места перекуса в эту тёмную и очень холодную, но красивую ночь поехали группой по дороге Р152 без бровки на самый длинный отрезок маршрута без КП и какой-либо работающей инфрастуктуры (22:10).

 

Во время ночной езды у нас было несколько остановок.

На первой остановке (23:44-23:52) поменял в навигаторе батарейки и ровно в полночь с 5 на 6 мая на начавшейся тряске навигатор с установленными "Новыми" батарейками отключился. Пытался его реанимировать на ходу, но поначалу пришёл к выводу, что поставил вместо новых батареек старые и поэтому навигатор отключается практически сразу, когда начинается движение на этой не очень хорошего качества дороге. Проблему с отключением навигатора решил только на большой остановке в Иваново (решение там же расписано).

В связи с тем что, большую часть финишного отрезка маршрута уже проезжал и дорога тут практически не имеет ключевых поворотов, проблем с навигацией не было.

На следующей короткой остановке (00:37-00:46 - 6 мая 2015) включил навигатор и он неожиданно снова заработал, на эту взаимосвязь: хорошая дорога - работает, плохая - не работает из-за холода внимания не обратил.

Большая ночная остановка (00:58-02:30) была на 237 км дистанции при въезде в Чкаловский район Нижегородской области.

Рассвет в Чкаловском районе Нижегородской области (03:34 - 6 мая 2015).

Едем по обходящей Чкаловск объездной дороге (03:34).

Вернулись на региональную дорогу у деревни Яковлево Чкаловского района (Р152, 03:55).

Это прекрасное фото не передаёт насколько холодно - температура околонулевая (04:09).

Короткая остановка (04:06-04:11) на отогрев замёрзших частей тела у села Новинки (04:09).

До 6 утра температура всё время падала и замерла на несколько часов на отметке -2 С.

Очередной прекрасный рассветный вид (04:22).

Пит-стоп у деревни Щетинино Чкаловского района Нижегородской области (04:22).

Въезжаем в Ивановскую область из Нижегородской (04:56).

Ночевал в лесу, неподалёку от этого знака, в 2013 году и проезд до этой части с того года запомнился преимущественно плохими дорогами от пригородов Иваново, что в этом году и подтвердилось их более плохим состоянием.

КП3 - Пестяки в Ивановской области (294 км - 05:22).

Вид в сторону церкви Успения Пресвятой Богородицы в посёлке городского типа Пестяки (05:27).

В Пестяках ничего не работало поэтому на поиски места раннего Завтрака поехали далее.

Этот КП был на середине дистанции Тура-1500 - 600 км и к этому моменту был всего 1 час запаса к временному лимиту перед самым плохим затяжным участком маршрута, на котором навигатор снова стал регулярно отключаться.

Пик холода и очередная остановка для отогревания (07:17-07:26) были у деревни Окульцево, после которой очень медленно температура начала повышаться.

Проезжаем старинный город Палех в Ивановской области (Р152, 08:44).

Недалеко от этого знака спросили у встреченных местных жителей - "Где находится ближайшее работающее кафе?". До ближайшего по пути оказалось менее 1 часа и в нём мы наконец-то отогрелись и поели горячей еды. От этого классического советского зелёного цвета кафе между деревнями Дорки Большие и Пустошь отъехали в 10:20.

Довольно быстро дотряслись по Р152 до КП4 - развилка Объезд Шуи - проезд в Шую (376 км), где навигатор у Алексея Юрьевича - захотел посмотреть этот городок. У меня и Романа навигаторы работают в режиме езды по Треку на карте, где явно было видно, что маршрут идёт по обходящей город Шуя дороге Р152, немного поубеждали Алексея проехаться всё-таки по маршруту, мимо этого города.

Попытавшись сфотографировать КП4 обнаружил, что в фотоаппарате за эту ночь полностью сел аккумулятор, поменял его на запасной, который тоже просел от холода и на все попытки их оживить никак не реагировали - расстраиваться особо не стал, т.к. фото большинства интересностёй сделал в 2013 году и эта неприятность позволила уделить основное время получению удовольствия от проезда в другую сторону по уже знакомому маршруту.

Фотоаппарат - единственное у меня устройство с аккумулятором и оно в очередной раз подтвердило, что для автонома нет ничего лучше устройств на батарейках.

В Иваново (414 км) въехали в 12:40, где на въезде в город маршрут поворачивал на обходящую загруженную центральную часть Иваново дорогу, где навигатор у Алексея Юрьевича в очередной раз захотел посмотреть город, а так как такое же желание было и у самого Алексея - он поехал осматривать город, а мы с Романом поехали по маршруту - искать место для пополнения продуктовых запасов и небольшого отдыха, да и учитывая что город большой - мы на него и так насмотримся.

Место для закупки в Иваново нашлось довольно быстро и во время этой остановки до 13:20 я наконец-то смог заняться изучением проблемы регулярного отключения навигатора - проблема оказалась очень банальной и встречаемой у многих электронных устройств с батарейками, в том числе и новых: за много лет катания по часто очень плохим дорогам, прогнулись контакты в батарейном отсеке и при тряске пропадал контакт, срабатывал режим отключения. Отогнул контакты назад в исходное состояние с некоторым запасом - Всё снова прекрасно заработало! У новых электронных устройств, например фонариков - очень часто встречается примерно такая же проблема, при тряске они переходят в режим минимального освещения - проблема с пружинкой решается аналогичным образом.

Иваново понравился, вот только при проезде встретили большое количество мам с колясками, а не невест.

Из Иваново мы с Романом выехали в 14:12 на хорошую дорогу А113 с широкой техполосой, где Роман предложил ехать в своих темпах и я уехал вперёд, а он остановился на небольшой отдых.

С Романом я на оставшейся части маршрута не пересекался, а с Алексеем Юрьевичем на небольшое время пересеклись между Иваново и Костромой.

Из Ивановской области в Костромскую въехал в 16:46.

При подъезде к КП5 - Кострома (521 км) у выезда с А113 на магистраль М8, завернул на заправку с кафе, где была отличная выпечка (18:58-19:36).

До этой остановки ехал впереди наших парней из "М8" и зная оставшийся маршрут по любимой трассе М8 с хорошим-отличным состоянием асфальта и техполосой на практически всём её протяжении решил хорошо отдохнуть перед Финишным отрезком дистанции, т.к. на оставшиеся 86 км было около 8 часов по тёмному времени суток и можно было особо не спешить, а выполнить главную поставленную цель - уложиться в лимит и получить при этом удовольствие от самого процесса езды. Закупился в кафе на заправке вкусной выпечкой с запасом на Финиш, т.к. гостиницу не заказывал, а собирался уезжать сразу из Ярославля в Архангельск на ближайшем поезде.

Из Костромской области в Ярославскую въехал в 20:20 по начавшимся сумеркам, где особо фото не поделаешь, да и мне было это сделать несколько проблематично, хотя пару раз и хотелось.

Остановок до Ярославля было всего две: (22:18-22:30) в селе Туношна и пропускал поезд (23:04-23:09) на первом въезде по Объездной дороге в Ярославль (22:55).

Второй въезд в Ярославль был в 23:31, а третий - совпал с Финишем как этой дистанции Тура-1500 - 600 км, так и Тура в целом (0:08 - 7 мая 2015).

 

После Финиша поехал на находившийся в нескольких километров в точке Старта Тура-1500 железнодорожный вокзал Ярославля, где купил билет на утренний Белорусский поезд до Архангельска, цена за провоз велосипеда составила чуть больше 200 рублей.

Парни созвонились со мной, чтобы узнать как у меня дела и удалось ли купить билеты - было очень приятно. После чего пошёл приводить себя в порядок, велосипед почистил до захода на вокзал, и отметил торжественным поеданием различных вкусных запасов завершение этого действительно сложного и интересного мероприятия.

 

Подводя итог по Туру-1500 хочется сказать, что мероприятие - удалось и оно имеет право на жизнь, особенно в годы проведения ПБП, что подтверждается успешным его Полным прохождением в весьма непростых условиях пятью участниками.

 

М8:

Болдырев Алексей

Волков Алексей

Серебренников Алексей

Фомченков Роман

Балтийская Звезда:

Завьялов Игорь

 

Участки дистанции 600 км в 2013 году: ТВ-2013 - День 3 / ТВ-2013 - День 4

 

Автор - Алексей Волков, велоклуб "М8".                Начало отчёта Тур-1500.

3 Jun 2015

1 коментарий

Добавить коментарий