?? shadow

400 км - 3 мая

Александров (0 км) - Кольчугино (45 км) - Юрьев-Польский (76 км)- Суздаль (137 км) - Владимир (171 км) - Вязники (312 км) - Муром (416)

Традиционно, самая трудная дистанция из суперрандоннерской серии, была изрядно усложнена многочисленными дождями, ливнями и длительными участками дороги среднего качества.

Весь день и ночь были посвящёны Владимирской области.

Трек: Plotaroute

Трек и высотный профиль маршрута (400 км). (Фото - Plotaroute.com). Набор высоты 3882 метра.

 

Когда прикидывал дома заезд в Александров, надеялся, что хоть-какое то приемлемое место для отдыха в городе найдётся: имеется большой опыт ночёвки в разнообразных и необычных местах за многолетние занятия различными видами экстремального отдыха - на крайний случай планировал ночевать на железнодорожном вокале, чем и пришлось воспользоваться.

В 02:20 ночи - 3 мая 2015 добрался от Финиша дистанции Тура-1500 - 300 км до железнодорожного вокзала - места старта дистанции 400 км.

Перед заходом на вокзал помыл велосипед в местных лужах и очистил его от грязи влажными салфетками, чтобы ко мне не придирались сотрудники вокзала и правовопорядка. Сотрудники провопорядка ко мне действительно не придирались, но зато с периодичностью в 15-30 минут активно и довольно грубо гоняли находящийся там народ с недвусмысленными намёками, что нечего сидеть на вокзале - электрички ходят. В самом помещении вокзала было чуть теплее, чем на улице из-за открытых нараспашку окон, закрыть которые мне не дали.

В общем промаявшись на вокзале примерно до 6 часов утра, решил поискать какое-нибудь работающее неподалёку Кафе и там поесть и погреться, так как выспаться уже всё-равно не получалось и надо было готовиться к запланированному на 8 утра - Старту.

Церковь Серафима Саровского у вокзала - Поехал на поиски Кафе (6:08).

Работающее заведение - Шашлычная нашлось неподалёку, рядом с автобусной остановкой. Заказал шаурму и ещё что-то из имеющейся выпечки. Большое спасибо сотрудникам шашлычной, что не беспокоили меня, пока там грелся после перекуса до 7 утра.

Старт дистанции Тура-1500 - 400 км (7:00 - 3 мая 2015).

Асфальт за ночь уже неплохо просох, поэтому как только потеплело до приемлемой температуры решил не дожидаться 8 утра, а стартовать на 1 час пораньше. С утра было только одно желание - Побыстрее уехать из этого, возможно, и хорошего при других обстоятельствах города. В процессе езды на велосипеде всегда как-то спокойнее, привычнее и комфортнее - переключаешься в другой режим восприятия.

Проезжаю древнюю Александровскую слободу (7:09).

Недалеко от Александровской Слободы находилось одно из возможных в более тёплое время года мест для ночлега, но когда проезжал здесь ночью - было очень холодно (7:10).

Выручившая ночью заправка, недалеко от места Финиша 300 км (Р75 - 7:13).

Наконец-то вырвался из Александрова на оперативный простор "Золотого кольца" (7:19).

Простор встретил среднего качества асфальтом (Р75, 7:24).

Вид на тягун в сторону деревни Легково на заднем плане (Р75, 7:39).

Деревня Легково в Александровском районе Владимирской области (Р75, 7:48).

Всегда неприятный колейный асфальт, да ещё и без бровки - выезд из села Андреевское в Александровском районе (Р75, 8:17).

Родные просторы - "родные" дороги (Р75, 8:22).

Приятная, но непродолжительная неожиданность (Р75, 8:29).

Выезжаю из Александровского в Кольчугинский район Владимирской области (8:44).

Ветер в этот день был преимущественно боковой и особо не мешал, поэтому до Суздаля наслаждался невысоким трафиком и в полной мере оценил рельеф.

Заинтересовался этим необычным названием: село Флорищи в Кольчугинском районе (Р75, 9:02).

Все предположения оказались неверными - очень интересная история появления самого села и названия: если коротко, название произошло от имени одного из четырёх братьев-побратимов.

КП1 - Кольчугино (45 км - 9:36).

Объезд Кольчугинского водохранилища.

Проезд водохранилища вывел на хороший длинный заворачивающий "альпийский" тягун (9:40).

Горки, горки, горки и заезд из Кольчугинского в Юрьев-Польский район (10:27).

Этот неплохо начавшийся ездовой день начали активно атаковать стройные ряды тучек (10:34).

КП2 - Юрьев-Польский (76 км - 10:51).

Маршрут проходил в объезд города и выводил на очередную дорогу - Р74. При выезде на Р74 появилась заправка (11:07), на которой перекусил и отдохнул до 11:33.

От Юрьева-Польского до Суздаля последовала большая группа весьма рельефных тягунов на которых ветер был встречным (Р74, 12:14).

Где-то впереди по маршруту идёт гроза с молниями (12:40).

Мне ехать именну в эту сторону после Суздаля, куда серийными очередями идут дожди (12:40).

Тягунистый тягун и уже близко появляются вспышки молнии и звук от них (12:54).

Грозу с молниями включили, когда подъезжал в 13:00 к этой остановке у села Небылое (13:08).

Через полчаса, первую в этот день для меня грозу - выключили (13:33).

Подождал до 13:38 пока вниз стекут хотя бы основные потоки воды с асфальта и поехал далее.

Село Андреевское Юрьев-Польского района Владимирской области (13:46).

Специально еду по центральной верхней части колейной дороги, посматривая в зеркало заднего вида, чтобы поменьше забирать грязь и воду с узенькой и сильно разбитой бровки (13:46).

Проезжаю вдоль просвета между серийными в этот день дождями (Р74, 14:06).

Поворот на 111 км маршрута с Р74 на местную дорогу до Суздаля у села Обращиха (Р74, 14:09).

Дорога на Суздаль была хорошего качества и рельефа, только без обочины (14:10).

Все эти 36 км до Суздаля надеялся успеть до надвигающегося дождя, чтобы там нормально отдохнуть - Не успел :)

Был полит дождём со всех сторон и, соответственно, вымок до нитки, атакован мелким градом, простимулирован бабахающими неподалёку молниями - в общем въехал в Суздаль (15:20) в очень "Приподнятом" настроении. Архитектура и виды Суздаля немного настроение улучшили.

В 15:25 заехал в центральное Кафе города, встал там в очередь за идущими со всех сторон обалденными ароматами приготовленной еды, но увидев цены на эти вкусняшки - был в шоке, я конечно не известный медиаперсонаж с коронной фразой "... в шоке" но от накрутки в 5-10 раз на простые в приготовлении продукты начал выпадать в осадок, поэтому есть тут не стал, а скушал на улице возле кафе, купленные на заправке после Юрьева-Польского вафли. Решил в итоге вопросом полноценного Обеда не заморачиваться, а отложить его до находящегося относительно недалеко Владимира, в который поехал в 15:42.

КП3 - Суздаль (137 км - 15:44).

Город очень красивый, но его популярность влияет на некоторые сферы деятельности (15:44).

Проезжаю через праздничный центр старинного города Суздаль (15:45).

Уютные дома на выезде из Суздаля (15:47).

Погода явно намекает, что сегодня всё ещё будет и не раз - вид вправо (15:50).

После Суздаля начался 60 км участок маршрута против встречного ветра, который в этот день напрягал не так сильно как дожди (15:50).

Одной из причин быстрого проезда Суздаля была явно намечающаяся серийность дождей, поэтому пока настала пауза до следующего - лучше ехать, а не отдыхать.

Выезжаю из Суздаля по просвету между дождями (15:52).

Выехал на очередную хорошую дорогу - А131 (А131, 15:59).

До Владимира чуть более часа - надо успеть по отличному сухому асфальту (Успел!).

Торнадоподобное облако в идущей справа грозе (16:17).

Гребёнка из рельефных холмов - качелистые "Качели" (А131, 16:37).

КП4 - Владимир (171 км - 17:16).

Поворачиваю по маршруту на улицу Куйбышева (трассу М7/Е22) во Владимире (17:16).

Дождь и гроза подходит к Владимиру и уже идёт неподалёку (М7, 17:19).

Был очень рад, что маршрут идёт в объезд это крупного города (трафик) и после светофора (справа) увидел хорошее деревянное Кафе с крытой террасой, в которое сразу и завернул по начавшемуся дождю (17:22). Велосипед оставил на террасе под присмотром одного из сотрудников, готовящего шашлыки и следящего за самоваром.

В этом кафе отъелся за этот и предыдущий день, отмылся и согрелся. После позднего Обеда (раннего Ужина) решил дождаться окончания дождя, т.к. выезжать в ночь и холод под дождём удовольствие малоприятное. Удалось и немного подремать перед отъездом (18:45). К этому времени на пережиданиях дождя было потрачено 2 часа и стало ясно, что буду ехать под лимит, что не сильно вдохновляло, но заставляло собраться и концентрироваться на езде.

Проехав полчаса от кафе словил медленный прокол переднего колеса о чём догадался по непонятным регулярным пшикам на выезде из Владимира у торгового центра Лента (19:15) - что называется: все "Удовольствия" в один день, которые часто встречаются (дни) на многодневных мероприятиях - ещё минус полчаса от лимита ACP. Вынув стекло из покрышки, чинился не торопясь, т.к. лучше потерять на этом время, чем потом устранять последствия спешки, после чего выехал далее на маршрут (19:47).

Выезжаю из Владимира по хорошему шоссе (М7, 20:03).

В 22:15 был поворот на обходящий Владимир вариант трассы М7 (185-240 км маршрута) с возвращением на основную магистраль М7/Е22 в 23:20.

Хороший обед-ужин в кафе и отсутствие сна после 300 км, перед 400 км однозначно повлияли на характер езды - в течении ближайших нескольких часов регулярно "рубило" в сон, с чем пытался справиться, но до определённой степени риска. Проехав кольцевую развязку М7 с Р72 увидел справа крытую остановку с деревянной скамейкой, на которой немного подремал (21:16-21:42).

Стало немного полегче на ближайшие 2 часа (запланированный в легенде КП5 на 223 км - деревня Глебово был пройден ходом в 22:24), после которых начало рубить уже и от недосыпа, и от холода. Поэтому увидев на 250 км маршрута очередную закрытую с двух сторон остановку с более-менее удобной скамейкой у деревни Дроздовка в Ковровском районе Владимирской области - решил поспать, т.к. отыграл после Владимира 1 час от лимита ACP (23:50-01:00).

Проехав после отдыха несколько километров по начавшемуся дождю и подъехав к деревне Пестово заметил большое количество автобусов, а за ними крупное кирпичное Кафе. Пережидая дождь, отдохнул и плотно поел в этом кафе, чтобы хватило до утра (01:24-02:22).

На 170 км до Финиша в Муроме оставалось меньше 8 часов, что оптимизма не добавляло, хотя сырой асфальт и холодная ночная погода способствовали активной езде по широкой техполосе на трассе М7.

Очень позитивным моментом оказалась встреча (02:58 - 4 мая 2015) со стартовавшим на Туре-1500 - 400 км через несколько часов после меня коллегой из велоклуба "Караван" - Гавриловым Дмитрием, с которым достаточно быстро доехали до заключительного на маршруте КП.

КП6 - Вязники (312 км, 04:45-05:07 - 4 мая 2015).

В круглосуточном кафе на въезде в Вязники, находящемся за несколько километров перед отметкой КП на треке и поворотом на короткую дорогу до Мурома, узнали что Алексей Болдырев едет в двух часах впереди нас. Когда распрашивали сотрудника кафе про дальний поворот по нашему маршруту с М7 на Р76 до Мурома, он нам посоветовал не ехать по плохой трассе на этом участке, а срезать по короткому варианту дороги до Мурома, которая начинается через пару километров после кафе у деревни Болымотиха - мы это предложение отклонили и распросили поподробнее про прописанный в маршруте вариант.

Пока Дмитрий завтракал заказанным перекусом (у него был большой запас до лимита), я смыл с лица и себя немалое количество ночной грязи (у Дмитрия есть весёлое совместное фото, до момента моей помывки), попил чая и поехал добивать оставшиеся километры.

Подсыхающий асфальт на непростом и рельефном участке трассы М7 (05:23 - 4 мая 2015).

Трасса М7 после Вязников действительно была не в лучшем состоянии и 30 км до поворота (06:33) на региональную дорогу Р76 до Мурома дались непросто, поэтому проехав по Р76 первые 6 км, остановился отдохнуть и подкрепиться углеводами (вафлями) на остановке (06:50-06:57). Во время перекуса мимо меня проехал Дмитрий Гаврилов, которого догнал через полчаса.

Проезжая по среднего качества асфальту с большими участками под будущие ремонты, но зато с околонулевым трафиком, разговаривали с Дмитрием на различные велосипедные и около-велосипедные темы - мнение этого известного в бреветно-веломарафонских кругах человека было очень интересно, да и время летело незаметнее.

Дмитрий Гаврилов - велоклуб "Караван" (Р76, 08:44).

С Дмитрием ехали до 9 утра, пока он не нашёл место для отдыха и перекуса, а мне надо было успевать до заканчивающегося лимита - на Финиш этой дистанции.

Технический Финиш дистанции Тура-1500 - 400 км (09:13 - 4 мая 2015).

Проехав Технический Финиш немного успокоился, но так как было интересно: "Успею ли ?", и "Правильно ли всё рассчитал ?" во время этой гонки со временем на протяжении большей части дистанции на Официальный Финиш 400-ки на 419 км дистанции - решил доезжать до Мурома в "Активном рабочем" режиме. Таким образом решил потренировать езду для Официальных крупных веломероприятий, где обязуют ехать Все указанные в Легендах и Треках километры.

Муромские просторы под очередной накрапывающий дождик (09:47).

Официальный Финиш дистанции Тура -1500 - 400 км (419 км, 09:54 - 4 мая 2015).

Лимит заканчивался в 10:00 - 4 мая 2015, т.е. приехал за 6 минут до его окончания и основной план на эту дистанцию был выполнен, хоть и с серьёзными, независящими от меня отклонениями.

После официального Финиша поехал в Муром к месту Старта следующей дистанции Тура-1500 - 600 км. Заехав в Муром, созвонился с уже находящимся там Алексеем Болдыревым - после чего поехал по пересланому адресу в хорошую гостиницу "Волна", где им и Романом Фомченковым был снят трёхместный номер.

После регистрации и заезда в гостиницу в номер с коллегами из нашего велоклуба "М8", смыл наружную грязь с велоформы и пошёл снимать деньги с карточки и закупаться продуктами на этот день и следующее утро в ближайший крупный торговый центр.

Пока отдыхал и перекусывал после капитальной помывки себя, велоформы и другой одежды, подъехал и Роман Фомченков, уложившийся на этой дистанции в лимит с хорошим запасом для такой непростой и по состоянию, и по погодным условиям дистанции.

 

Лично для меня эта 400-ка стала одной из самых тяжёлых пройденных дистанций 400 км, но в целом - такой опыт тоже полезен.

 

600 км - 5-6 мая (Муром - Нижний Новгород - Шуя - Иваново - Кострома - Ярославль)

 

Автор - Алексей Волков, велоклуб "М8".                                        Начало отчёта Тур-1500.

31 May 2015

2 Comments

  • Кирилл сказал

    С упоением читаю каждую заметку!
    Спасибо!

    Возник вопрос, какова средняя скорость?

  • airwolf|m8 сказал

    Спасибо!

    Стараюсь держать среднюю скорость выше 20 км/ч.

    И как можно посчитать по приведённым данным - на этой дистанции общая средняя скорость составила чуть больше необходимых 15 км/ч.

    Если выкинуть все незапланированные и вынужденные остановки, которых я в нормальных условиях при одиночном прохождении делаю как можно меньше, средняя скорость будет гораздо выше.

Добавить коментарий