?? shadow

300 км - 2 мая

Ростов (0 км) - Переславль-Залесский (69 км) - Сергиев-Посад (136 км) - Дмитров (198 км) - Александров (300 км)

В целом - хороший день, только очень сильно мешал встречный ветер первую половину дистанции, удивила отвратительная дорога перед Александровым и плохие дороги в самом Александрове.

В течении дня были проезды и переезды по трём крупным областям: Ярославской - Московской - Владимирской.

Трек: Plotaroute

Трек и высотный профиль маршрута (300 км). (Фото - Plotaroute.com). Набор высоты 3538 метра.

 

Как и планировал дома, будильник в гостинице был поставлен на 6:30, но проснувшись и выглянув в окно (койку выбрал у окошка) увидел накрапывающий дождик, поэтому решил подвиг не совершать, а отдохнуть ещё 1 час, благо - формат Тура-1500 позволяет стартовать в удобное для участника время.

В 7:30 начал готовиться к старту и после проведения всех необходимых предстартовых подготовок, сходил позавтракать в кафешку на первом этаже. Пока ел макарошки и какие-то вкусняшки из домашней заначки смотрел в окно на идущий за ним дождик. Дождавшись его окончания решил сразу не стартовать, а подождать на удобном кресле в кафе пока хоть немного просохнет асфальт, т.к. езда по лужам удовольствия не доставляет, особенно на Старте.

На точку Старта поехал из гостиницы в 8:16, встретив по дороге другого участника от нашего велоклуба "М8" Андрея Махова, от него узнал, что наши парни из "М8": Алексей Болдырев, Алексей Серебренников и Роман Фомченков - решили стартовать ночью, немного позавидовал тому, что им повезло с ветром (он им должен был помогать на такой хорошей дороге или как минимум не мешать) и одновременно удивился, т.к. с моей точки зрения - это не очень правильное решение: не воспользоваться имеющейся возможностью полноценного отдыха, а ведь на самой дистанции такая возможность сильно ограничена временным лимитом ACP на прохождение дистанции. В общем все люди взрослые и отдают себе отчёт, да и в жизни всегда есть место Подвигу - был очень рад за парней, что они так хорошо проехали в итоге эту дистанцию (да и другие дистанции - тоже).

В общем, беседуя с Андреем во время езды по ещё мокрому асфальту пообcуждали тему "Почему" я еду эти лишние с его точки зрения 1,5 км до точки Старта: я согласен с ним, что они никакой роли не играют, но если можно соблюсти положенные по правилам ACP несложные процедуры, то почему бы не потратить на это несколько минут и сотен метров (лишняя тренировка никогда не помешает, т.к. на многих международных веломероприятиях очень часто излишне трепетно относятся к соблюдению формальностей и других прописанных процедур).

Старт бревета 300 км в районе начала трека данной дистанции Тура-1500 (8:30 - 2 мая 2015).

Проехав пару минут с Андреем после Старта стало понятно, что особого настроения на данную дистанцию у него не наблюдается, поэтому не стал ждать после его остановки для проведения каких-то процедур. У меня с настроением было всё в порядке и как показывает многолетняя практика - психологическая составляющая любого мероприятия всегда намного важнее, чем физическая (без подготовки, но с правильным настроем проехать можно, хотя и часто сложно, а вот без настроя очень часто хорошо физически развитые и подготовленные люди - не могут или не хотят доводить дело до логического конца). В общем: погода начала налаживаться, асфальт начал подсыхать, только встречный ветер был сильнее, чем в предварительном прогнозе, что было неприятно, но понятно, т.к. предсказание погоды на срок более 24 часов, это своего рода гадание на кофейной гуще, но с большой вероятностью промаха.

Проезжаю место отдыха и Старта 300-ки "Балтийской Звезды" (М8, 8:41).

Выехав из Ростова трасса М8 стала получше и появилась хорошая широкая техполоса (М8, 8:47).

Практически на всём протяжении М8 в этот день техполоса была в хорошем состоянии и я её воспринимал как выделенную велодорожку, естественно не забывая оценивать окружающую обстановку, чему весьма способствует нашлемное зеркальце заднего вида, т.к. дорожка хоть и выделенная, но отделена только полоской разметки на асфальте.

Вид на село Песочное в Ростовском районе Ярославской области (8:51).

Настроение улучшается, чему способствуют радующие меня виды (М8, 8:51).

Проезжаю село Львы в Ростовском районе Ярославской области (М8, 8:54).

Церковь Петра митрополита Московского в селе Львы (8:56).

Идеальная дорога для веломарафонца-бреветчика и велопутешественника: широкая и ровная техполоса. Рельеф в этот день в отличии от ветра особо не напрягал, да и наличие рельефа так же было одной из немаловажных причин участия в Туре-1500 (М8, 9:11).

Заинтересовало название данной реки, дома узнал :) (9:15).

Проезжая по любимой всем нашим велоклубом "М8" трассе М8 с поэтическим и родным для всех жителей Архангельской области русским названием "Холмогоры", которая по полному праву сейчас может называться жемчужиной транспортной системы России - неожиданно оказался в "Европе", т.к. этот участок магистрали от Москвы до Ярославля входит в состав европейского маршрута E-115 (М8/Е-115, 9:20).

КП1 - Петровское, церковь Петра и Павла (26 км - 9:51).

На выезде из посёлка городского типа Петровское в Ростовском районе Ярославской области начали встречаться различные симпатичные деревянные достопримечательности, для фотографирования одной из которых и остановился на пару секунд (9:56).

Любимый мной с первой встречи на Флеше от "БЗ" в Карелии многоярусный рельеф (М8, 10:08).

Проехав этот забористый подъём у села Любилки решил, что пора переходить на летнюю форму велоодежды (потеплело до +14 С и асфальт уже просох), а так как с собой ее не было (прохладно и по прогнозу, и по сезону в это время в этих краях) просто снял весь верх, кроме веломайки с коротким рукавом, а осенние, позиционируемые Каласом как зимние, велоштаны менять было не на что, да и не особо хотелось, т.к. колени надо беречь (М8, 10:12).

Въезжаю в Переславское лесничество в Ярославской области (М8, 10:37).

В лесничестве зверей не встретил, зато в селе Ивановское Переславского района Ярославской области их было в избытке (10:58).

Проезжаю поворот на село Брынчаги в Ярославской области недалеко от памятника танку "Т-34" и его создателю Кошкину Михаилу Ильичу (11:19).

Церковь на въезде в Переславль-Залесский в Ярославской области (11:46).

КП2 - Переславль-Залесский (69 км - 11:47).

Заезд в город был по местным дорогам среднего и хорошего качества, т.к. М8 идёт в обход.

Вид на церковь Александра Невского (справа) и Владимирский собор (слева) рядом с центральной площадью в Переславле-Залесском (11:55).

Заезжая на эту высокую горку сфотографировал вид на Сретенскую церковь (12:06).

Проезжая город заглядывал во встречающиеся кафе, чтобы нормально пообедать, т.к. утренние макарошки хоть и были очень вкусными, но их было маловато. Ни в одном кафе перекусить не удалось (дорого) поэтому при выезде из Переславля-Залесского свернул на заправку (12:25), где купил чай и перекус, выпечку взял с запасом чтобы хватило до следующего КП и как потом оказалось - не зря, немного отдохнул и поехал дальше в 12:56.

Расстояние до ближайших населённых пунктов: до Дома совсем недалеко - всего 1087 км (13:01).

Выезд на обходящую город трассу М8 и поворот в сторону Дома (Архангельск), но так как надо было получить все запланированные организаторами на этот день и маршрут удовольствия, поехал по маршруту - "Прямо" (13:02).

Родные названия весьма вдохновляют, особенно далеко от дома (М8, 13:23).

Заезд на очередную горку и симпатичный вид на церковь в деревне Глебово Сергиево-Посадского района Московской области (М8, 13:24). Сам переезд из Ярославской области в Московскую прошёл как-то незаметно.

Весьма интересный рельеф, я его называю "Качели" (М8, 13:33).

Выезд на один из многочисленных в этот и другие дни затяжных спусков-подъёмов (М8, 13:36).

Церковь в селе Новое Сергиево-Посадского района Московской области (13:47).

Выезд из села Новое на очередные впечатляющие холмы-горки (М8, 13:48).

М8 поворачивает налево, да и наш маршрут туда же (М8, 14:04).

Со сменой направления произошло и изменение ширины дорожного полотна и бровки, что порадовало - без изменения качества асфальта (М8, 14:04).

"1-й" он же "1001-й" км (М8, 14:06). Этот столбик весьма озадачил при своём появлении, т.к. вроде бы сворачивал на М8, а тут новая нумерация. Начали появляться различные вопросы, которые решились при появлении следующих километровых отметок.

Нашему клубу "М8" очень сильно не хватает таких рельефных участков-тягунов на местных отрезках любимой магистрали: приходится выкручиваться на тренировках различными доступными способами (М8, 14:10).

При заезде в этот многокилометровый тягун проехал исток реки Сабля, приток Кубри (14:13).

Переезд из Московской области в Ярославскую так же произошёл незаметно, в отличии от переезда из Ярославской во Владимирскую (М8, 14:14).

На этом фото виден Ответ на начавшиеся появляться ранее вопросы - Всё в порядке! (14:16).

Наконец-то начал виднеться выезд на выполаживание этого приятного затяжного тягуна (14:16).

Чем радует такой рельеф - после работы на подъём всегда идёт отдых на спуске, хотя из-за сильного встречного ветра приходилось подкручивать педали и с горок (М8, 14:31).

Неожиданно на 100-м км маршрута справа появилось поселение местных "индейцев" (14:31).

Один из самых приятных и симпатичных участков маршрута в этот день (М8, 14:47).

От этой развилки недалеко как до КП2, так и до Финиша 300-ки, нам надо - "Прямо" (М8, 14:59).

Эта картина знакома нашему велоклубу "М8" уже не первый год - дорогу приводят в порядок на всём её протяжении, что подтверждается неоднократным прокатом по ней на велосипеде в предыдущие года (М8, 15:01).

Появление этого зелёненького "Сюрприза" при заезде в Московскую область из Владимирской было неожиданным, но что радует в России к этому пока относятся лояльно (М8, 15:03). В прошлом году в Италии дважды встречался с такими неожиданными появлениями на 1200-ке, а на тренировке к 600-ке по Альпам, меня сразу же тормознули при заезде под второй вариант этого знака, там немного отличается установка разметки на развязках и случайно завернул на "Автомагистраль" в первый день знакомства с особенностями итальянского дорожного движения.

Проезжаю один из опасных участков на любой трассе - примыкание дороги справа (М8, 15:31).

После поворота на этот участок М8 пройдено уже 30 км и начали появляться мысли о нормальном обеде-перекусе, но таковой инфрастуктуры поблизости не появляется (М8, 15:35).

На 130-м км маршрута находится пересечение магистрали М8 с дорогой А108, по которой идут завершающие 63 из 100 км дистанции 300 км - от Дмитрова до Александрова (М8, 15:45).

Сфотографировал дорогу А108, которой пугали при обсуждения Тура-1500 участники от разных велоклубов, дорога временами действительно опасная в неночное время её прохождения (А108, 15:45).

КП2 - Сергиев Посад (136 км - 16:04).

Не заметив в окрестностях КП ни Сергиева Посада, ни каких-либо признаков Кафе решил дождаться всё-таки заезда в сам Сергиев Посад и наконец-то пообедать (до этого был только перекус в Переславле-Залесском).

На заправку не стал заезжать, т.к. выпечка и некоторые вкусняшки ещё оставались (М8, 16:17). Сразу хочу уточнить, что заезд в Сергиев Посад не планировался на Туре-1500 изначально, о чём забыл во время проезда КП, а когда изучал дома маршрут - на данном отрезке меня гораздо больше интересовало направление ветров и проезд дороги А108. Возможно сказалась и относительно высокая температура, которая днём доходила до +20 С и после всех домашних тренировок на околонулевых температурах и хорошего отдыха в гостинице немного расслабился.

Съезд с М8 (середина маршрута - 150 км) на местные дороги до Дмитрова (М8, 16:39).

Дорога на Дмитров начинается у кафе "Теремок" на заднем плане - слева (16:40). В кафе заезжать не стал, т.к. ехалось очень хорошо, а учитывая, что наконец-то поменялось направление движения и сильно напрягавший весь день ветер хотя и приутих, но начал хоть немного помогать, решил дождаться для Обеда-Ужина заезда в Сергиев Посад (ни в навигатор, ни в легенду до Дмитрова не заглядывал, т.к. тут только одна дорога и промахнуться было негде).

Один из старейших на Руси - Покровский Хотьков монастырь в городе Хотьково Сергиево-Посадского района Московской области, упоминается в летописях с 1308 года (17:01).

Повернув на Дмитров и проезжая Хотьково начали напрягать эти тучки, недвусмысленно намекающие, что обещанный по прогнозу дождик - будет с достаточно высокой вероятностью (17:08).

До проезда от развилки с М8 до Хотькова и этой деревни Шапилово - встретил несколько групп коллег бреветчиков от какого-то велоклуба (17:16).

Вид на деревню Шапилово в Московской области и идущий пока где-то далеко дождик (17:16).

Решаю немного ускориться в эту горку, чтобы попробовать проскочить дождь или успеть доехать до какого-нибудь укрытия от него (17:20).

Во время подъезда к Большому кольцу Московской железной дороги, недалеко от станции Жёлтиково начал накрапывать лёгкий дождик (17:24).

Проехав 1 км от железной дороги до посёлка Мостовик в Сергиево-Посадском районе Московской области, включили небесный рубильник и сразу начало хорошо поливать (17:39).

На эту крытую остановку с романтичным названием Развилка подъехал по только начавшемуся дождю (17:39). К этому моменту уже был набран запас в несколько часов до лимита ACP, поэтому решил спокойно совместить пережидание дождя с одеванием верхней одежды для защиты от грязи, воды и начинающегося холода, с небольшим отдыхом до 17:53, когда поливалово закончилось.

Не очень любимое мной и многими велосипедистами состояние асфальта (18:04). Сам асфальт был достаточно хоороший, но немного грязный и до выезда из Дмитрова - мокрый.

Въехал в Дмитровский район Московской области у села Озерецкое (18:08).

В облаках и тучах начали появляться просветы и начал подсыхать асфальт (18:10).

Официальный заезд в Дмитровский район и Дмитровское лесничество (18:19).

Вид в сторону маршрута после Дмитрова - на заднем плане село Костино (18:30).

КП3 - Дмитров (198 км - 19:02).

Через Дмитров маршрут проходил по окраинам, проезжая которые Кафе не встретил. Пока любовался активно строящимся городом и новостройками - Дмитров неожиданно закончился при выезде на дорогу А108. Решил обратно для поисков кафе в стороне от маршрута не возвращаться, т.к. оставался большой запас конфет и две калорийных булочки с заправки в Переславле-Залесском.

Сосотояние дороги очень хорошее и к тому же она уже просохла к этому моменту, а вот отсутствие бровки на почти всём её протяжении - это гигантский минус (А108, 19:41). Действительно очень опасная дорога при наличии трафика, но все предварительные расчёты и правильно подобранное время Старта - сделали своё дело: на всём её протяжении от Дмитрова до Александрова - трафик был околонулевой.

Один из многоярусных мегатягунов на А108 (20:11).

После проезда этого затяжного подъёма с хорошими градиентами, был такой же спуск, в нижней части которого находилась Остановка у местного населённого пункта. На Остановке (20:24) решил вопрос с Обедом-Ужином путём поедания очень вкусной дневной выпечки и других запасов, заодно установил для вечерне-ночной езды на своё место любимую проверенную велофару.

В 21:08 поехал дальше. Трафика, как уже сказал ранее, практически не было, поэтому на дороге А108 напрягали только горки и холод. В 22:40 проехал под трассой М8 - её дневное пересечение и когда проезжал этот освещённый наверху участок получил немного положительных эмоций перед завершающим участком жести, о котором пока ещё даже не подозревал.

На 263-м км маршрута в 23:35 был съезд с дороги А108 у деревни Площево на "Срезку" в 22 км к дороге Р75 ведущей в Александров. На этом "Направлении", активно политым недавно прошедшим дождём, т.к. Дорогой это можно назвать с большой натяжкой, было очень много отвратительного качества участков: по моей пятибальной системе состояния дорог, где 5 - асфальт на трассе М8 (фото выше) и 0 - мегажесть, я бы поставил этой дороге честно заработанный - 1 балл, т.к. до нуля она не дотягивает (по нулевым асфальтовым дорогам ранее неоднократно ездил), а двоечку поставить было бы можно, но учитывая имеющиеся населённые пункты - ставить нельзя.

Выехал на Р75 в 00:55 - 3 мая, сразу же выросла скорость до 20-25 км/ч и участок в 10 км до Александрова пролетел незаметно.

При въезде в Александров необходимо было проехать по треку через весь город до Финишного КП, недалеко от заправки на его выезде.

Александров неприятно удивил своими плохими дорогами и некоторыми другими социальными проявлениями, пока ехал до Финиша искал какое-либо приемлемое место для автономного ночлега и мёрз из-за низкой ночной температуры и тянущего холодом, сыростью и грязью асфальта в городе.

На заправке, недалеко от Финиша дистанции Тура-1500 - 300 км в 01:38 (01:46 - 3 мая 2015).

После Финиша заехал на заправку, т.к. нормальных мест для ночёвки при проезде Александрова не видел, на которой закупился водой на следующий день и попил горячего чая с какими-то вафлями. Пока ехал к месту Старта дистанции Тура-1500 - 400 км у железнодорожного вокзала Александрова, пару раз возникала мысль о ночёвке в гостинице, но подъехав к одной из закрытых ночью гостиниц, решил не тратить мой заранее ограниченный на это мероприятие бюджет, а "Попытаться" отдохнуть на железнодорожном вокзале - сразу скажу, что попытка не удалась, а вот "Почему" написано в отчёте по следующей дистанции Тура-1500.

 

400 км - 3 мая (Александров - Юрьев-Польский - Суздаль - Владимир - Вязники - Муром)

 

Автор - Алексей Волков, велоклуб "М8".                                        Начало отчёта Тур-1500.

28 May 2015

Нет коментариев

Добавить коментарий